Кременчугский НПЗ будет работать на американской нефти
Россия продолжает терять позиции на европейском рынке нефтепродуктов
«Укртранснефть» после проверки качественных показателей начала прием в нефтетранспортною систему нефть сорта Bakken, которую в конце прошлой недели доставили танкером из США для потребностей Кременчугского нефтеперерабатывающего завода.
«После подтверждения соответствия показателей сырья, Укртранснефть начала прием нефти для последующей ее транспортировки нефтепроводом «Одесса — Кременчуг» на мощности Кременчугского НПЗ», — идет речь в сообщении на странице «Укртранснефть» в Фейсбук.
6 июля в Одессу на танкере Wisdom Venture прибыла первая партия нефти из США. Это первая партия американской нефти, что доставили в Украину.
Заказчиком выступила ПАТ «Укртатнефть», оператор Кременчугского НПЗ.
Ожидается, что еще одна партия американской нефти поступит в Украину в августе. АО «Укртранснефть» — оператор магистральных нефтепроводов. Компания управляет 19 нефтепроводами и 28 нефтеперекачивающими станциями. Основателем и единственным акционером компании является НАК «Нафтогаз Украины».
ПАТ «Укртатнефть» — оператор Кременчугского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ). Акционерами предприятия является государственная НАК «Нафтогаз Украины. НПЗ переделывает украинскую нефть «Укрнафты» и легкую азербайджанскую нефть госнефтекомпании Азербайджана (ДНКАР) с доставкой в порт Одессы.
Американская нефть становится ощутимой конкуренцией на европейском рынке нефти, который до сих пор контролировали страны-члены ОПЕК и Россия. Об этом сообщает информационное агентство Reuters.
По данным агентства, американские производители за первые четыре месяца 2018 года экспортировали в Европу около семи миллионов тонн нефти. Объемы экспорта в апреле должны достичь 2,2 миллионов тонн нефти, которые являются уже определенным рекордом. Ведущими импортерами американской нефти является Италия, Великобритания и Нидерланды. Параллельно нефтеперерабатывающие комплексы в Польше и Норвегии проводят тестирование американской нефти.
По утверждению экспертов, интерес к импорту американских энергоресурсов растет благодаря низшей цене американской нефти, которая даже с учетом стоимости ее транспортировки может конкурировать с нефтью марки Brent.
Тогда как Россия продолжает терять позиции на европейском рынке нефтепродуктов.
На фоне апрельского скандала с хлором, который продолжает ухудшать экономические показатели страны-агрессора, появились перспективы последующего падения добычи нефти и новых финансовых убытков, а также ухудшения отношений с ближайшим союзником. В июле страна-агрессор столкнулась с резким падением добычи нефти, как сообщает Reuters с ссылкой на источники. Спад добычи практически полностью обусловила «Роснефть». Компания, на которую приходится каждая вторая бочка, которая добывается в РФ, сократила производство на 11%. В сообщении отмечается, что за 1-8 июля РФ добывала 10,79 млн бочек на сутки — минимум за три года. По сравнению с июнем производство сократилось на 356 тысяч бочек на день, или 3%, а если сравнивать с рекордными значениями прошлой осени — на 631 тысяча бочек, или 5,5%.
Reuters отмечает, что причиной падения добычи являются внедренные мероприятия со стороны «Транснефти», которая применяет жесткие ограничения к транспортной магистрали относительно принятия сырья от «Роснефти». «Это отголосок проблем с грязной нефтью», зараженной соединениями хлора, из-за которых в апреле и мае почти два месяца стоял трубопровод «Дружба», сообщают эксперты.
Для русской экономики «затор» в нефтепроводе может обернуться технической рецессией (спад наблюдается два квартала подряд), на что указывает директор из инвестиций «Локо-Инвест». На добывающую отрасль приходится 34% промышленного производства — почти 12% русского ВВП. Спад в секторе неминуемо ухудшит и без того слабую макростатистику, которая показала, что в первом квартале роста замедлилось до 0,5%, а в мае практически сошло на нет (0,2% по оценке МЭР и 0% по оценке ЗЕБ).
«Это наиболее грандиозный обвал со времен кризиса 2008—2009 рр.», — отмечают эксперты: даже на пике санкционной войны, в то время, когда цена нефти демонстрировала падение ниже 40 долларов за бочку, такого резкого падения в экономике еще не наблюдалось.
Между тем в администрации Одесского порта заявили, что следующий танкер с американской нефтью может прибыть в Украину уже в августе этого года.
Выпуск газеты №:
№126, (2019)Section
Экономика