Перейти к основному содержанию

Легпром и «граница» ищут компромисс

Чтобы защитить рынок от демпинга, производители и таможенники готовят соглашение с фиксированными ценами на импорт
04 апреля, 20:27
ФИКСИРОВАННЫЕ ЦЕНЫ СТАНУТ ОРИЕНТИРОМ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ТОВАРОВ ЛЕГПРОМА И ПОМОГУТ ИЗБЕЖАТЬ ЗАНИЖЕНИЯ ИХ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ, ГОВОРИТ СЕРГЕЙ СЕМКА / ФОТО КОНСТАНТИНА ГРИШИНА / «День»

В столице завершился съезд работников легкой промышленности. Более 200 руководителей отечественных предприятий призвали власть обеспечить равные условия налогообложения для всех субъектов ведения хозяйства, решить вопрос задолженности по возмещению НДС, улучшить работу таможенных органов и дать украинским предприятиям государственный заказ. Впрочем, все эти просьбы и аргументы в их пользу услышали только заместители и директора департаментов соответствующих правительственных органов. Приглашенные ранее премьер-министр, вице-премьер, министр образования так и не пришли.

«Легкая промышленность — та отрасль, которая может поднять не только экономические, но и социальные показатели жизнедеятельности государства», — открывая съезд, отметил председатель Совета предпринимателей при Кабинете Министров Украины Леонид Козаченко. Однако, по его мнению, нормальной работе отрасли сегодня мешает еще несовершенная работа налоговых и таможенных органов. В частности, по его словам, тревожат отрасль проблемы определения таможенной стоимости товаров и сырья, невозмещение НДС при экспорте, ввоз и реализация контрабанды на территорию государства, высокая стоимость кредитов. «Все это мешает легкой промышленности, поэтому государство должно выступить в роли защитника и лоббиста интересов тысяч людей», — считает он. В качестве примера для подражания Козаченко привел опыт Японии: ее государственный банк недавно принял решение выделить за счет эмиссии 240 миллиардов долларов под 0-2% годовых для «поднятия» легкой промышленности. В США, говорит Козаченко, в условиях мирового кризиса при уровне инфляции более 10% ставки рефинансирования установили всего 1%. Таким образом, государство удешевляло кредиты для бизнеса. В Украине же наоборот — стоимость кредитов не должна быть меньше, чем ставки рефинансирования НБУ.

Однако, несмотря на все трудности, в отрасли все же намечаются позитивные изменения. Бизнес почувствовал определенное улучшение работы таможни, рассказывает «Дню» президент Всеукраинского объединения областных организаций работодателей легкой промышленности Александр Соколовский. Поток дешевой контрабанды, говорит он, усложнился. «Контрабанду стало возить труднее, и она подорожала», — объясняет Соколовский. И это, по его словам, сразу испытали украинские легковики и швейники. За последние два месяца 2011 года рост в отрасли составляет 14%, говорит президент — глава правления Украинской ассоциации предприятий легкой промышленности («Укрлегпром») Валентина Изовит, подтверждая зарождение позитивных изменений.

Однако особенно радоваться не приходится, поскольку, говорит Соколовский, покупательная способность населения остается довольно низкой, а 75—80% оборота легпрома работает в «тени». Поэтому, ожидая оживления потребительского спроса, легпромовцы параллельно предлагают улучшать взаимодействие с таможней. Для этого на съезде рассмотрели соглашение об информационном обеспечении между «Укрлегпромом» и Государственной таможенной службой Украины.

Как рассказал «Дню» директор департамента организации таможенного контроля и оформления Гостаможслужбы Сергей Семка, соглашением будет устанавливаться фиксация уровня цен на сырье и материалы, ввозимые в страну для легкой промышленности. А «Укрлегпром», по его словам, будет предоставлять информацию о соответствующем уровне цен на оборудование и сырье, используемые при производстве товаров легкой промышленности в Украине. Таким образом, объясняет чиновник, удастся избежать занижения таможенной стоимости товара при его ввозе в Украину, потому что эти цены станут ориентиром для таможенников при оформлении товаров легпрома. В частности, данное соглашение урегулирует вопрос ввоза тканей по давальческому сырью, говорит он, так как сегодня 70% тканей и предметов для производства швейных изделий завозятся в Украину именно по давальческим схемам.

Чтобы соглашение в самом деле было действенным, глава наблюдательного совета ОАО «Текстерно» Валерий Ломач предлагает выработать единое видение у предпринимателей и таможенников на определение таможенной стоимости. Ведь сегодня главное отличие таможенного и легпромовского варианта этого соглашения, рассказывает Ломач «Дню», как раз и касается именно этого пункта. «Мы предлагаем использовать за основу таможенной стоимости биржевые (мировые) цены и на их основе делать пересчет», — говорит он. По его словам, так нужно делать, так как сырье для отрасли ежедневно котируется на биржевых площадках, и его стоимость меняется ежедневно. Зато таможня, продолжает он, определяя таможенную стоимость, хочет ориентироваться на внутренние цены. А это, по мнению Ломача, недопустимо, так как один импортер может завезти пиджак или метр ткани за десять, а другой — за пять долларов. Разница слишком большая, говорит он, и какую цену считать правильной — это еще вопрос. Поэтому должны быть одинаковые правила игры, которые будут основываться на биржевых ценах, подытоживает Ломач.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать