Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Луганcктепловоз» ищет инвестора

Через суд
07 ноября, 20:23

Новый правительственный курс на «правильную» работу с инвесторами, безусловно, заслуживает поддержки. Однако в перечне не вызывающих сомнений пунктов о прекращении реприватизации, выстраивании прозрачных, понятных и основанных на законе правил игры на рынке, обеспечении защиты священного права собственности почему-то не оказалось еще одного не менее важного тезиса. Речь идет о прекращении приватизационных судебных дел, тянущихся годами. Для потенциальных инвесторов это окажется не менее действенным сигналом, чем продажа «Криворожстали». А каким позитивом это может обернуться для государства, рассмотрим на примере ОАО ХК «Лугансктепловоз», судебные бодания между Фондом госимущества и ХК «АвтоКрАЗ» по поводу 76% пакета акций которого длятся с 2001 года.

24 ноября в этом деле может быть поставлена жирная юридическая точка. По информации из достоверных источников, именно в этот день Апелляционный суд г. Киева будет рассматривать жалобу ХК «АвтоКрАЗ» на решение столичного Хозяйственного суда от 22.09.2005, постановившего, что ФГИУ вообще не имел права выставлять на продажу госпакет акций ХК «Лугансктепловоз» в 2001 году. По мнению экспертов, отклонение «автокразовской» апелляции позволит Фонду госимущества объявить повторный конкурс. Не вдаваясь в правовые коллизии, рассмотрим только экономический аспект подобного варианта развития событий.

Первая, совершенно очевидная выгода государства состоит в том, что оно с полным правом может изменить цену пакета акций, четыре года назад составлявшую 41,6 млн. гривен. И дело не только в коррекции на инфляцию, но и в том, за это время из обязательств, вменявшихся потенциальному инвестору, луганчане кое-что сумели сделать своими силами. Например, есть явная позитивная динамика в погашении долгов перед бюджетом, в том числе и по внебюджетным платежам, и по зарплате. Таким образом, продажа 76% акций по цене 2001 года ныне выглядела бы как минимум неоправданным расточительством.

Вторая выгода державе — потенциальная, но от этого не менее заманчивая. Основная сегодняшняя проблема ХК «Лугансктепловоз», по признанию ее гендиректора В. Быкадорова (кстати, получившего 1 ноября Государственную премию в области науки и техники, с чем мы его от всей души и поздравляем), состоит в том, что предприятие исчерпало внутренние резервы для развития и поэтому остро нуждается в приходе «правильного» инвестора. Определение инвестора подчеркнем особо. Попутно отметив, что критерии его правильности не сводятся только к объемам его «мошны». Луганчане остро нуждаются в новейших технологических разработках, в сохранении и обеспечении полной производственной загрузки своих мощностей и, в конечном счете, в доступе на перспективные и емкие (по потенциальным заказам) рынки.

Именно в сфере полной загрузки предприятия (а значит — и более объемных налоговых отчислений) и лежит вторая потенциальная заинтересованность государства в скорейшем прекращении судебной волокиты. Экспертные расчеты, опирающиеся на данные развития «Укрзалізниці», являющейся основным внутренним заказчиком для «Лугансктепловоза», рисуют весьма показательные перспективы. Если луганское предприятие останется только на внутреннем рынке, то и через пять лет его мощности в лучшем случае будут использованы на треть. Тогда как выход хотя бы на российский рынок (основой для анализа спроса послужили данные по российским железным дорогам) может обеспечить полную загрузку для украинских тепловозостроителей. Разница очевидна.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать