«Минимальное «гигиеническое» достижение»
Александр Ольшанский — о решении внести майнинг в Классификатор видов экономической деятельностиМайнинг получит собственный КВЭД в Украине. Вчера правительственный комитет поддержал решение дополнить Классификатор видов экономической деятельности (КВЭД) пунктом о майнинге как деятельности по поддержке функционирования распределенной базы данных, обеспечения ее целостности, неизменности и согласованности путем проведения вычислительных операций электронно-вычислительными машинами.
Вопрос на голосование поставил министр экономического развития и торговли Степан КУБИВ.
В тексте решения, процитированном главой комитета по вопросам информатизации и связи Александром Данченко, идет речь о том, что это решение является «первым стремительном шагом в развитии криптоэкономики».
По мнению правительства, узаконивание «майнинга» разрешает проблемы детенизации рынка, привлечения доходов в бюджет за счет расширения видов деятельности, которые подлежат налогообложению, стимулирования энергорынка, остановки оттока капитала и квалифицированных кадров, уменьшения силового давления на криптообщность.
Но для этого еще должен быть разработан соответствующий закон.
Александр ОЛЬШАНСКИЙ, IТ-эксперт, президент холдинга Internet Invest Group:
— Этот шаг — это признание существующего факта. Если украинцы майнят, то государство должно знать сколько, кто и как.
Государство предприняло шаг к легализации майнинга, но в масштабах перестройки крипторынка — это минимальное «гигиеническое» достижение.
Крипторынок — это очень сложная вещь. Кроме майнинга, на этом рынке есть очень много других дел. И Украина относительно решения вопроса, как их регулировать, еще очень мало сделала: нет бирж, товарных площадок и тому подобное.
Признание «майнинга» — это 5% от того, что нужно сделать. Но 5% это уже намного больше чем «ноль».
Майнинг сам по себе не может облагаться налогом. Потому что это, по сути, ничего. Майнгиг — это деятельность в поддержку блокчейна. Где-то за нее предусмотрено вознаграждение. Где-то — нет. Где-то она большая, где-то маленькая. Большинство стран мира даже операции по конвертированию этого вознаграждения в деньги не облагает налогом. Например, Германия признает это законным платежным средством — деньгами. А деньги не облагаются налогом вообще. Но на том этапе, на котором сегодня в вопросах криптономики находится Украина, эти решения для нас — «космос».
Мы перестали закрывать глаза на то, что мир увидел четко давно. Мы признаем, что эта деятельность есть и она законна. Теоретически, вы можете делать то, что не запрещено законом, а практически, если нет, например, КВЭД, то вам могут сказать, что вы занимаетесь какой-то непонятной деятельностью, которая не является экономической. А, по украинскому законодательству, предприятие — это экономический субъект, который хочет прибыли. И, в сущности, без КВЭД вам могут предъявить, что вы ведете какую-то непонятную деятельность, которая не ведет к прибыли, а значит вы — что любили утверждать наши представители СБУ — занимаетесь отмыванием денег, финансированием терроризма и тому подобное. Конечно, это — абсурд. Но, чтобы его не было, нужно было дать майнингу КВЭД.
Выпуск газеты №:
№46-47, (2018)Section
Экономика