«Молчите, а то вернусь и накажу!»
Директор «ТИ Украина» говорит, что Насиров приходил в ГФС не за личными вещамиСложно поверить в то, что после всех мытарств с «клетчатым покрывалом» Роман Насиров вернется на рабочее место. Но факт остается фактом. СМИ почти неделю пишут, что Романа Насирова видели на рабочем месте в Государственной фискальной службе, он работает, хотя «документы еще не подписывает».
Пресс-секретарь ГФС Наталия НЕПРЯХИНА только вчера решилась на пост под громким хештегом #STOPFAKE. В нем она сообщила, что Насиров не может вернуться к выполнению обязанностей, потому что на это не имеет специального распоряжения КМУ.
«Что касается выхода Романа Насирова на работу. Согласно распоряжению Кабмина №134-р от 3.03.2017 года, Насиров Р.М. отстранен от выполнения полномочий по должности главы Государственной фискальной службы Украины. Это решение не отменялось и не изменялось, а следовательно ДЕЙСТВУЕТ. Без соответствующего решения правительства он к выполнению обязанностей приступить НЕ МОЖЕТ. По состоянию на 9 августа 2017 года исполняющим обязанности главы ГФС является Мирослав Продан. Он исполняет обязанности с 3.03.2017 года», — написала Непряхина.
В комментарии «Украинской Правде», которая написала со ссылкой на свои источники, что Насиров приходил 4 августа на рабочее место, чтобы «забрать личные вещи», Непряхина не отрицала факт физического присутствия чиновника в ГФС. Только отметила, что «он не вышел на работу, не читает документы, не дает распоряжений, не влияет на работу учреждения».
Один из бывших заместителей главы Государственной фискальной службы Украины, который еще за неделю до появления Насирова в ГФС в личном разговоре с журналистом «Дня» спрогнозировал такой поворот истории, так прокомментировал объяснение пресс-секретаря службы: «Да, он (Насиров. — Ред.) не может приступить к выполнению обязанностей (подписи, команды и т.п.), но на работу может выходить. Сейчас окажется, что больничный закончился, и он решил быть на рабочем месте без выполнения обязанностей, чтобы не считались «прогулы».
Правда, представители активной общественности, которая в свое время развернула огромную кампанию под Соломенским судом, где избиралась мера пресечения для Романа Насирова на время ведения следствия, — активисты даже ночевали под судом — говорят, что сам факт прихода чиновника в ГФС — уже грубое нарушение и циничный сигнал от власти, что нельзя просто так спускать. Дальше — прямой речью.
Ярослав ЮРЧИШИН, исполнительный директор «Transparency International Украина»:
— Отстранение от выполнения функций в структуре, в которой должностное лицо по версии следствия занималось коррупцией, имеет две цели: уменьшить возможность «заметания следов», то есть использовать служебное положение для уничтожения фактажа, документов, запугивания свидетелей. Приход Насироова на рабочее место фактически указывает работникам ГФС: молчите, а то вернусь и накажу.
Просматривается очень четкая тенденция выгораживания «своих» президентской командой: прокурора Кулика делают героем возвращения денег Януковича, хотя его роль не понятна, потому что прячут даже решение суда (что незаконно), Насирова Матиос называет «помощником» по делу налоговиков Клименко, а теперь ему «порекомендовали» вернуться на работу, демонстрируя, что решение КМУ — ничто для «человека Президента».
Специализированная антикоррупционная прокуратура (САП) должна обратиться в суд с требованием запретить Роману Насирову появляться в здании ГФС, чтобы не иметь возможности давления на сотрудников, а следовательно мешать следствию.
Общественность должна максимально включиться в мониторинг судебных процедур, так как любое затягивание дела уменьшает шансы адекватного решения. Ну, и если суд не будет противодействовать доступу в ГФС отстраненного Насирова, вероятно, придется искать механизмы противодействия его доступу в пределах законодательства.