Молочные проблемы украинских прилавков
Запрещение движения крупного грузового транспорта днем по трассе приводит к увеличению себестоимости молока![](/sites/default/files/main/articles/18072016/9photo.jpg)
«Беря молочную продукцию на прилавках магазина, люди не замечают кризиса, который переживает в настоящее время молочная промышленность», — говорит Андрей Дикун, глава Всеукраинского аграрного совета. Покупательная способность населения падает. Поэтому, говорят производители, надеяться на увеличение объемов производства в Украине пока не приходится. Одной из проблем является потеря рынка Российской Федерации, Крыма, Донецка и Луганска.
«Украинская молочная промышленность не имеет внешнего спонсирования. Производство молока требует серьезных расходов, инвестиции в него составляют 10 000 долларов на одно скотоместо. И получить эти деньги украинскому фермеру негде», — комментирует Андрей Дикун.
Еще один важный аспект в производстве молока как для украинского рынка, так для экспорта — это соответствие европейским стандартам качества. По словам Сергея Мовчана, директора по вопросам взаимодействия с государственными органами безопасности «Данон Украина», по качеству украинские молочные компании могут конкурировать с Данон и другими иностранными компаниями. Однако нужно обеспечить производство «правильного» молока. Для этого необходима правильная кормовая и сырьевая базы, совершенствование оборудования, необходимого для сбора кормов и обработки молочной продукции, а также профессиональные кадры.
Вредит молочникам и запрещение передвижения крупногабаритного транспорта массой до 40 тонн с грузом больше чем 7 тонн на место в течение дневного времени суток — с 8 утра до 23 часов вечера. «Корова не будет ждать, чтобы ее подоили ночью», — комментирует Сергей Мовчан. Поэтому молоко нужно хранить в специальных условиях, что приводит к увеличению себестоимости и, соответственно, к повышению конечной цены продукции. Во Франции, Польше и других странах существует специальное распоряжение — ограничение движения в летний период не распространяется на транспортные средства с молочными продуктами как скоропортящимся товаром. Это исключение действует на постоянной основе.
Выпуск газеты №:
№125, (2016)Section
Экономика