Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

На «неподписанта» надевают противогаз

Директор завода устоял перед диктатом правительства
13 августа, 00:00

Ровно год назад он, воспитанник этого старейшего в стране железнодорожного предприятия, принял его в состоянии полнейшего разгрома и простоя. Официально признанное состояние банкротства, перманентная забастовка из-за семимесячной невыплаты нищенской зарплаты, многолетние долги бюджету и Пенсионному фонду. Такими были основные характеристики предприятия. Бывший директор довел завод, официально признанный стратегически важным для государства, до полного разгрома и до сих пор судится с «Укрзалiзницею», гуманно отпустившей его на пенсию.

С новым директором КЭВРЗ избавился от балласта непрофильных филиалов, ненужных начальников. В результате уменьшил долг перед Пенсионным фондом на 2 миллиона гривен (текущие платежи в бюджет и Пенсионный фонд вносятся вовремя), стал платить нормальную зарплату. Для этого вдвое повысил выпуск продукции и производительность труда, освоил принципиально новые виды ремонта вечно дефицитных в Украине электричек, снизил на 10% себестоимость продукции, повысил до 11,1% рентабельность.

За КЭВРЗ осталось еще 3,279 млн. гривен старых долгов в Пенсионный фонд. Но завод, встав на ноги и сохранив нынешний темп, погасит все старые долги. А навязываемое чиновниками обязательство о немедленной уплате 1,639 миллиона гривен, как считает Г.Эйтутис, абсолютно нереально. Если с завода вытрясти эту сумму, то результат «превзойдет» ожидания. Во-первых, остановится ремонт электропоездов, который в Украине не может делать ни одно другое предприятие. Значит, под угрозой окажутся пригородные перевозки. Очередную зарплату рабочие получат ровно через полтора года. Что останется за это время от коллектива и самого завода?

Вместо чиновничьего графика погашения долгов директор КЭВРЗ, кстати, кандидат экономических наук и ранее — главный экономист «Укрзалiзницi», начальник экономического управления Минтранса, не только предложил реальный график, но и экономически грамотно обосновал его. За что и попал в «черный список».

Подписать навязываемый график недолго, — говорит Г.Эйтутис, — но платить все равно нечем: за уже отремонтированные и возящие пассажиров электрички заводу должны почти 9 миллионов гривен! А должникам — железным дорогам должны за перевозки клиенты, с которыми не расплатились их клиенты. Замкнутый круг...

Когда некоторые другие директора, предпочтя сохранить кресло, подписали все, что угодно, надежды на расчет между предприятиями стали еще более призрачными.

Но «подписанты» сохранили свои посты. Единственный, кто не подписал, — сохранил Украине завод и его коллектив в дееспособном состоянии. Ведь легко понять, что работающий КЭВРЗ погасит все долги. Мертвый — никогда!

А директор Эйтутис собрал пожитки и, во исполнение решения властей, прибыл вчера под Переяслав-Хмельницкий на сбор и штабную тренировку по гражданской обороне. Как сказал премьер, там директора будут грузить навоз. И, возможно, на них наденут противогазы и будут держать в них до тех пор, пока все до единого не подпишут требуемые обязательства. Тем временем стачком завода обсуждает свои меры по сохранению завода.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать