Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Нас не пугает судьба Wizz Air»

Директор представительства турецкого лоукоста рассказал «Дню», чем их привлек украинский авиарынок
17 апреля, 14:05
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

Украинская «дочка» турецкой компании Atlasjet будет осуществлять международные и внутренние рейсы в Украине. Об этом сообщили во Львовской областной государственной администрации. Базовым для авиакомпании станет аэропорт Львова. В планах — регулярные и чартерные рейсы (на популярные курорты Турции, Черногории и Египта). Руководство компании уже подтвердило свое желание и возможность осуществлять регулярные рейсы примерно по 30 направлениям, среди которых страны Европы, СНГ и Закавказья, в том числе и в востребованных украинцами Италии, Испании, Грузии и т.д. Кроме международных, перевозчик будет выполнять и внутренние рейсы — между Львовом, Киевом, Одессой и Харьковом. Atlasjet-Украина начнет полеты на четырех самолетах «Аэробус 320», постепенно увеличивая флот до 15 новых лайнеров. Сегодня компания передаст в Госавиаслужбу необходимые документы для получения разрешений на чартерные рейсы из Львова, Киева и Одессы. Госавиаслужба обещает проработать их максимально оперативно. Перевозчик также определился с приоритетными направлениями и подаст в ГАС заявки на первоочередные регулярные маршруты.

КОММЕНТАРИИ

Сергей ПИДГОРОДЕЦКИЙ, генеральный директор Atlasjet-Украина:

— Планируем осуществлять международные и внутренние, в том числе и чартерные перевозки. Сейчас ждем решения Мининфраструктуры и Госавиаслужбы о предоставлении механизма по выдаче прав на воздушные линии. Как только это сделают, мы немедленно приступим к полетам: надеемся, получим до конца апреля, а в мае сможем начать полеты.

Нас не пугает повторение судьбы Wizz Air. Мы ждем, что когда появятся прозрачные процедуры и правила предоставления прав на полеты, то Wizz Air вернется. Мы будем рады коммерческой конкуренции... Это пойдет на пользу как перевозчикам, так и гражданам, которые хотят получать качественную услугу.

Несформированные правила игры не позволяют авиакомпаниям провести перераспределение своих возможностей, переформатировать свою деятельность. При их отсутствии даже в бескризисной экономике все попытки и намерения сводятся к нулю. А когда есть правила, тогда девальвация нестрашна, потому что в таком случае можно эффективно организовать работу. Если же есть девальвация и падение экономики, то, в первую очередь, нужно регулировать аппетиты по заработку. Можно зарабатывать сверхдоходы, а можно ими делиться с другими и оставаться на определенном уровне, чтобы пережить этот период. Сегодня авиаотрасль Украины сверхприбыльна, тогда как за рубежом ее  рентабельность — 3—5%. Количество внутренних перевозок будет рассчитываться, исходя из того, что пять-шесть кресел на международном рейсе должны компенсировать одно место на внутреннем. Теперь мы ждем ответа на наш запрос от госорганов относительно количества рейсов. Но предварительно могу сказать, что среди внутренних значится направления «Киев — Львов», «Одесса — Киев — Харьков» и около 25 рейсов международных. Это наши перспективы на ближайшие один-два года.

Виктор БОНДАРЬ, бывший министр транспорта и инфраструктуры Украины:

— В выходе турецкой авиакомпании нет никаких «скелетов в шкафу». Wizz Air вышел, потому что у них не было экономики полетов. Никакой политики. Все нужные направления у них были. Atlasjet-Украина жаловался, что были проблемы с получением направлений: им предлагали начинать с внутренних перевозок, брать базовый аэропорт и развивать новые направления, а не подменять действующие авиакомпании, в частности МАУ, на уже наработанных рейсах. Я так понимаю, что Госавиаслужба договорилась с Atlasjet-Украина о том, что компания будет раскручивать аэропорт Львова и параллельно постепенно осваивать внутренние перевозки. Раньше я говорил, что нужно осторожно подходить к перераспределению полетов, чтобы не подорвать экономику действующего нацавиаперевозчика, потому что в таком случае могло бы произойти так, что МАУ уничтожат, а его рейсы передадут Atlasjet, который все равно не заработал бы достаточно, и в конечном итоге выиграли бы две компании: российский «Аэрофлот», который будет забирать транзитных пассажиров, и «Турецкие авиалинии». Сейчас этот риск минимизируется, потому что Госавиаслужба развела Atlasjet-Украина, отдав ей для работы аэропорт Львова, и МАУ «Борисполь». И сейчас задача Госавиаслужбы — усиленно следить за конкуренцией, чтобы, с одной стороны, не загубить нацпроизводителя, а с другой — дать Atlasjet возможность стать на ноги. Хотя, на мой взгляд, приход еще одного лоукоста вопрос цен на билеты не решит. На самом деле будущее аэропортов не в лоукостах, а в приходе крупных транснациональных авиакомпаний. Но они будут работать в Украине только после подписания соглашения об «открытом небе».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать