Нефтяная близорукость
Из-за чего углубляется кризис на рынке нефтепродуктов![](/sites/default/files/main/openpublish_article/19990715/4127-5-1_0.jpg)
По словам эксперта консалтинговой компании «UPECO» Константина Бородина, импорт нефтепродуктов прекратился из- за путаницы со ставками акцизных сборов. Президент должен подписать закон, в соответствии с которым снизятся ставки акцизного сбора на высокооктановый бензин и дизельное топливо, но почему-то не спешит. Тем временем, как сказал К. Бородин, «никто не хочет завозить более дорогой товар, который через несколько дней может подешеветь. Даже тот незначительный ручеек импорта, который еще тек, после принятия парламентом закона с новыми акцизными ставками сразу же засох», — отметил специалист.
По его мнению, уже более двух недель на украинском рынке нефтепродуктов сохраняется напряженная ситуация, импорт фактически прекращен. «Катастрофическая ситуация с поставкой горючего сложилась на Волыни, в Закарпатье, Крыму, Ивано-Франковской, Львовской, Одесской, Херсонской, Кировоградской областях. Нефтеперерабатывающие заводы в Украине стоят. Если горючего физически нет, то здесь ничего не поделаешь», — сказал К.Бородин.
Предыдущая эпопея с многочисленными президентскими вето на закон, в котором депутаты стремились несколько уменьшить акцизы на нефтепродукты, стал одним из факторов повышения цен на нефть в Украине.
В этой ситуации не может помочь даже облюбованное местной властью госрегулирование. К нему 10 июля прибегло управление ценовой политики Киевской госадминистрации, которое определило границу повышения розничной цены на бензин А-72, -76, -80 в 1,25 грн./л, дизтоплива — в 1,2 грн./л, хотя рыночные цены перешли этот рубеж. В то же время администрация не позволяет перевозчикам подгонять под нефтяные цены и плату за проезд.
Еще месяц назад председатель правления столичного ЗАО «АвтоСвит» Александр Вельман докладывал журналистам, что из-за роста себестоимости перевозок у транспортных предприятий вымываются оборотные средства, а это практически ставит их на грань банкротства. Долг компании за горючее составляет уже несколько сот тысяч гривен. «Наступит момент и поставщики горючего нам скажут: довольно. И предприятие остановится».
Вчера корреспондент «Дня» спросил у А.Вельмана, изменилась ли ситуация? Он довольно обреченно ответил: «Не изменилась. Никак». Подешевение горючего, на которое делали ставку представители госадминистрации, вводя госрегулирование, не произошло. «Нужно повышать цены», — отметил он.
Выпуск газеты №:
№127, (1999)Section
Экономика