Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

О лоукостах и «лоукост-имидже»

Для иностранных туристов Украина интересна прежде всего тем, что... дешевая
17 апреля, 10:34
ФОТО АРТЕМА СЛИПАЧУКА / «День»

Долететь cо Львова в Берлин за 20 евро, а потом вернуться домой из Вроцлава за 10 евро. Из собственного опыта могу сказать, что это вполне реально. Правда, довольно сложно. На то, чтобы промониторить и подобрать нужные авиабилеты по низкой цене, может уйти немало времени и усилий. Однако оно того стоит.

«2018-й будет для Украины годом лоукостов», — регулярно обещает министр инфраструктуры Владимир Омелян. Обещание как будто постепенно сбывается. Впрочем, анонсированный приход в Украину Ryanair для меня станет «победой» только тогда, когда самолеты с изображением кельтской арфы (логотип компании и национальный символ Ирландии) начнут регулярно осуществлять полеты из Киева и Львова.

В прошлом году эта самая бюджетная в Европе авиакомпания уже «приходила» в Украину. Сейчас Ryanair заходит на второй круг. Все вроде бы идет гладко. Первые рейсы должны состояться даже раньше запланированного — не в конце октября, а уже в сентябре. И информация о том, что все детали сотрудничества между авиакомпанией и аэропортом «Борисполь» до сих пор не согласованы, настораживает. В частности, гендиректор «Борисполя» в интервью Liga.net заявил, что ирландцы «запустили продажу авиабилетов, не получив согласования слотов в аэропорту (речь идет о свободном времени для обслуживания в терминале)». Это не пессимизм, но заранее покупать билеты на рейсы Ryanair, несмотря даже на скидки и акции, лично я пока не собираюсь. Хватило прошлогоднего горького опыта с возвратом денег за приобретенные билеты. Кстати, ожидал, что Ryanair таки предложит тем, кто в прошлом году не смог улететь из Львова и Киева, например, какую-то одноразовую минимальную скидку на новые запланированные рейсы из Украины. Красивый был бы жест.

СКОЛЬКО УКРАИНЦЫ ГОТОВЫ ПЛАТИТЬ ЗА АВИАБИЛЕТЫ?

Лоукост — это «воздушная маршрутка»? Не сказал бы. Летать бюджетными авиалиниями довольно комфортно. Да, без лишней роскоши. Лоукост-компании работают по принципу предоставления дешевой базовой цены перелета. Зарабатывают они на дополнительных услугах — выборе кресел, увеличении количества багажа, покупке еды и т.д.

«Какую цену вы могли бы позволить себе билет на самолет в страны ЕС?» — такой вопрос в конце прошлого года задали в исследовании ОО «Европа без барьеров» и «Демократические инициативы». «28,7% опрошенных заявили, что летать, если билет будет не дороже 500 грн в одну сторону, то есть до 1000 грн за маршрут в обе стороны. Еще 14,9% заявили о готовности пользоваться услугами лоукостов, если стоимость билета не будет превышать 1000 грн (2000 грн в обе стороны). Лишь незначительная часть опрошенных признает готовность пользоваться более дорогими авиауслугами. 5,4% будут летать по цене до 1—2 тысяч гривен (2000—4000 в обе стороны), 1,6% готовы платить до 5000 грн (10 000 в обе стороны), 0,8% намерены платить еще больше. Почти половина опрошенных не смогли определиться с ответом», — цитируют результаты исследования журналисты «Европейской правды».

Цифры доказывают очевидное — лоукосты нужны украинцам. Однако для их привлечения необходимы конкретные шаги, а не только указ президента, сделанный после предоставления Украине безвизового режима.

НА ЛОУКОСТАХ В УКРАИНУ ПРИЛЕТЯТ ТУРИСТЫ ИЗ-ЗА РУБЕЖА

Есть и другая сторона медали. На лоукостах в Украину прилетят туристы из-за рубежа. Попытаюсь порассуждать на эту тему на примере родного Львова — западных ворот Украины.

После того, как один лоукостер в конце прошлого года открыл рейс Львов — Лондон, британская газета The Independent назвала город Львов идеальным местом для проведения зимнего отдыха, а издание The Telegraph внесло Львов в рейтинг 12 мест мира, которые обязательно стоит посетить в 2018-м.

«Львов, открытый для мира» — хороший лозунг, если трактовать его в переносном смысле. А если в прямом? Как можно добраться во Львов с Запада и как вас здесь встретят?

На автомобиле — долго, энергозатратно и на границе встретит негостеприимная длинная очередь (особенно при выезде). Ненамного лучше ситуация ждет и тех, кто приедет на автобусе. К сожалению, «античелночный» закон о налоговых ограничениях на частый ввоз товаров из-за рубежа не уменьшил очереди на таможнях. Последние несколько месяцев это доказали. Можно ли ждать улучшения? Наши европейские партнеры по крайней мере таких предпосылок не увидели, свернув в феврале проект по модернизации шести украинских контрольно-пропускных пунктов на восточной границе ЕС, который был запущен в 2014 году.

На поезде — оптимальным вариантом будет добраться на скоростном поезде Интерсити из Перемышля. Проложить такой маршрут для поляка — реалистичная перспектива. А вот турист из других уголков Европы вряд ли вообще узнает и реализует такой маршрут. К сожалению, маршрут «Интерсити» Краков — Львов так и остался лишь планом польского «реформатора» «Укрзалізниці».

Кстати, железнодорожный вокзал — отдельная и больная тема для всех украинских городов. «Ого, не думала, что здесь настолько все... экстремально», — не могла подобрать слов прошлым летом моя случайная попутчица из Нидерландов, которая приехала во Львов на поезде и увидела Дворцовую площадь, возле вокзала. Что ж, если вокзал является лицом города, у Львова и остальных наших городов это лицо в не самом респектабельном виде. На днях львовская городская власть представила новый проект реконструкции Дворцовой площади. Визуализация выглядит неплохо. Хотелось бы, чтобы реализован этот масштабный проект был не хуже.

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ГОРОДА

Однозначно лучшим вариантом будет авиаперелет во Львов, где иностранцев встретит современный аэропорт. Проблема лишь в том, чтобы найти соответствующее сообщение по приемлемой цене. Согласитесь, немецкий турист из Мюнхена вряд ли надумает слетать во Львов на уикенд с Lufthansa при стоимости билета 300—500 евро в одну сторону. А вот при цене в несколько раз меньше такая вероятность будет куда выше.

В прошлом году львовский аэродром стал «миллионщиком», то есть впервые за 26 лет принял миллион пассажиров в год. По величине пассажиропотока в Украине этот аэропорт уступает только столичным «Борисполю», «Жулянам» (это не удивительно) и «Одессе». Впрочем, если львовский аэропорт продолжит демонстрировать нынешние темпы роста, то к концу года он опередит одесский аэродром.

Привлечение лоукостеров — стратегическая задача для Львова как туристического города. Это понимание есть на уровне городской администрации и местного бизнеса. Поэтому в прошлом году ОО «Львовский туристический альянс» и Львовская городская рада создали фонд в поддержку авиаперевозчиков с целью открытия бюджетных авиарейсов из города Львова. Заинтересованные предприниматели (прежде всего отельеры и рестораторы) аккумулируют средства, которые город использует в переговорах с авиакомпаниями, чтобы стимулировать их открывать новые бюджетные авиарейсы.

ОБ ИМИДЖЕ УКРАИНЫ В ГЛАЗАХ ТУРИСТОВ

Так, иностранный турист прилетел в Украину. Теперь необходимо от low-cost (с английского — низкой стоимости) перелета перейти к high-quality (с английского — высокому классу) приема, во время которого украинские города будут демонстрировать туристам, прежде всего, свою богатую культуру. А это уже задача посложнее.

В вышеупомянутых материалах The Independent и The Telegraph Львов описали действительно красиво: «Львов украшает пенная слащавость искусства Ренессанса, барокко и современного стиля, а также ароматы сотен кофеен в венском стиле». А еще отметили, что здесь «множество художественных галерей, памятников, соборов и музеев. Неудивительно, что это быстро превращается в популярное культурное развлечение города».

В то же время британское издание The Sun по случаю анонса рейсов Ryanair представило Украину под кардинально другим углом. Акцент был на низких ценах на алкоголь, сигареты и гостиницы. Упоминалось и также и об «изобилии» красивых женщин, мол, поэтому Украина будет популярна среди британцев как место проведения холостяцких вечеринок.

Изменить это стереотипное видение и выстроить надлежащий имидж Украины в глазах туристов — вторая стратегически важная задача украинских городов.

***

По данным Государственной авиационной службы, пассажиропотоки через аэропорты Украины в 2017 показали исторический максимум. В частности, в сообщении прирост был на 29,2%. Впрочем, важно, чтобы на карте немногочисленных бюджетных авиалиний, кроме Киева и Львова, появились другие украинские города: Одесса, Харьков, Днипро и др.


К ТЕМЕ!

На самолете, как... на «коне»

Итальянская компания представила кресла-седла для лоукостеров

Кресла под названием Skyrider 2.0 представляют собой подобие седла, но со спинкой. По информации производителя —  итальянской компании Aviointeriors — в «Твиттере», такие места для пассажиров должны позволить низкобюджетным авиакомпаниям повысить плотность пассажиров в салонах их самолетов на 20%. Также они на 50% легче традиционных кресел и дешевле в производстве. Расстояние между спинками концептуальных кресел — 23 дюйма, тогда как у лоукостеров этот стандарт составляет 28 дюймов.

Ранее — в 2010 году — Ryanair хотел внедрить возможность путешествовать, стоя. Авиакомпания опросила 120 тыс. пассажиров, из которых 80 тыс. заявили, что рассмотрели бы возможность такого перевоза, если бы места были бесплатными, в то время как 42% сообщили, что готовы были бы купить подобные билеты за половину стоимости обычного тарифа. Колумбийский лоукостер VivaColombia также рассматривал возможность введения «мест для стояния» на своих рейсах. Планировалось, что у каждого пассажира будет вертикальное сидение с высокой спинкой и ремнем безопасности. Но пока дальше заявлений компании не продвинулись.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать