О проблемах узкоколеек – сквозь кинокадр
Документальный украино-швейцарский фильм начала снимать кинокампания «Прайм Стори Пикчерс»За 25 рабочих дней съемочная группа планирует собрать видеоматериал в 4 областях Украины и в Швейцарии.
Начали съемки документальной ленты об истории и сегодняшнем дне узкоколеек двух стран в Ужгороде. Именно здесь расположена кратчайшая в Украине узкоколейка — детская железная дорога. Ее длина всего 1200 метров, а начали строить железную дорогу еще в 1945 году. Сегодня на ее базе действует кружок, где школьники могут стать юными железнодорожниками. К ним в гости и пришел главный герой фильма — студент Олег Гудзеляк. Юноша (кстати, участник прошлогоднего фотоконкурса «Дня») путешествует по железной дороге очень часто, и очень обеспокоен судьбой узкоколеек, ведь убежден, что их нужно не только сохранить, но и восстанавливать.
«Железной дорогой интересуюсь с детства, это некое жизненное хобби. Собственно, благодаря тому, что часто путешествую, знакомлюсь с большим количеством людей, изучаю историю, реалии, которые имеем на железной дороге. На самом деле железная дорога — это вовсе не проводник или вагонщик на станции. Это огромная и мощная структура, которая бесперебойно функционирует 24 часа в сутки, 7 дней в неделю уже более 150 лет, и с этим неразрывно связаны человеческие судьбы, истории, да и в целом жизнь. Особенно в менее заселенных местностях. Узкоколейки являются некими уменьшенными копиями «большой» железной дороги, их осталось очень мало. За последний двадцаток лет было ликвидировано более 1000 км узкоколеек, и мы не можем позволить себе спокойно наблюдать за этим процессом. Собственно, этот фильм будет одной из возможностей привлечь внимание к проблемам узкоколеек в Украине, вывести дискуссию относительно их будущего на качественно новый уровень и совместно с общественным сектором, органами местного самоуправления, органами государственной власти вырабатывать решения, которые дадут узкоколейкам вторую жизнь», — рассказал «Дню» Олег Гудзеляк. По сценарию, парень будет путешествовать по украинским узкоколейкам в 4 областях: Закарпатской, Ривненской, Кировоградской и Ивано-Франковской. Потом он познакомится с железнодорожником-реставратором Кристофом Бахманом, который за собственные средства восстановил уникальный поезд XIX века. Вместе они поедут в Швейцарию, где смогут увидеть, как там сегодня функционирует узкоколейное движение.
Как рассказал автор идеи, сопродюссер и режиссер фильма Александр Недбаев, это будет фильм не только о технике, но и о судьбах людей, их жизни. В частности, в Украине узкоколейки — это часто единственный транспорт, которым в непогоду можно добраться в отдаленные села.
Генеральный продюсер фильма — Павел Сушко, сорежиссер Оливье Колер (Olivier Kohler), продюсер Филипп Чьямпи (Philippe Ciampi, Nouvelle Vague Factory). Проект осуществляется при поддержке Украинского культурного фонда, швейцарского общественного вещателя RTS, Закарпатской и Ивано-Франковской фильмкомиссий.
Выпуск газеты №:
№200, (2018)Section
Экономика