Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

ОФИЦИАЛЬНО

13 марта, 19:33

       Рапортует правительство

     Социальные обязательства выполняются

Внося изменения в госбюджет-2007 с целью увеличения социальных стандартов, правительство использовало ресурсы национальной экономики и ни на копейку не увеличило объем заимствований, сообщила «Дню» пресс-служба Минфина.

Среди источников государственной казны, которые будут направлены на повышение минимальной зарплаты, пенсий и социальной помощи — дополнительные поступления в общий фонд государственного бюджета от налога на добавленную стоимость, акцизного сбора и налога на прибыль предприятий в объеме 4,5 миллиарда гривен. Такой рост уплаты налогов является следствием реального подъема экономики и дает возможность повысить социальные стандарты. В частности, с внесением изменений в закон о госбюджете-2007 приближены сроки введения, а также увеличены размеры минимальной заработной платы по сравнению с тем, как это предусматривала Верховная Рада, давая соответствующее поручение правительству. Следовательно, минимальная зарплата вырастет до 420 гривен с 1 апреля, а не с 1 мая; до 440 гривен с 1 июля (а не до 430 грн. и не с 1 августа); до 460 гривен с 1 октября, а не с 1 декабря.

Еще один дополнительный источник, который будет направлен на повышение социальных выплат населению — это часть средств государственного бюджета из Единого казначейского счета в объеме около 3 миллиардов гривен (они получены за счет перевыполнения бюджетных показателей 2006 года). Таким образом, ни одного дополнительного заимствования правительством не предусматривается, хотя доходная часть общего фонда госбюджета-2007 будет увеличена на 7,5 миллиарда гривен.

Пресс-служба отмечает, что повышение социальных стандартов за недолгое время работы правительства происходит уже второй раз. Так, в конце прошлого года, исправляя ошибки предшественников, правительство увеличило расходы госбюджета на 1,5 миллиарда гривен, обеспечив полноту выплат пенсий военным, а также помощи при рождении ребенка и зарплат работникам бюджетной сферы.

Увеличение минимальной зарплаты позволит увеличить поступление в бюджет от налога с доходов физических лиц (он в полном объеме поступает в местные бюджеты). По предварительным данным, объем дополнительного ресурса местных бюджетов в 2007 году превысит миллиард гривен. Местные органы самоуправления при утверждении своих бюджетов уже увеличили общий объем доходов на 1,2 млрд. грн. против учтенного при определении трансфертов местным бюджетам из государственного. Однако правительством не планируется изымать вышеупомянутые средства в государственный бюджет, но и объем дотаций выравнивания регионам из государственного бюджета также не уменьшится. Таким образом, местному самоуправлению предоставлена возможность использовать более реальные источники для выполнения своих планов.

Важным инструментом роста благосостояния населения Украины должно стать также повышение прожиточного минимума. В нем учтен рост потребительских цен в 2006 году (11,6%) и прогноз роста индекса потребительских цен на 2007 год в размере 7,5%. В среднем на одно лицо прожиточный минимум увеличивается с 1 апреля на 24 гривни (согласно действующему закону он должен составлять 501 грн., а правительство предлагает 525 грн.); а с 1 октября — на 22 гривни (до 532 грн. вместо 510). Благодаря этому динамика увеличения прожиточного минимума существенно будет опережать инфляцию: в течение 2007 года размер прожиточного минимума увеличится на 60 гривен: с 472 до 532 гривни, т.е. на 12,7% при прогнозируемой инфляции 7,5%.

Правительство, как и обещало раньше, по результатам работы в первом квартале пересмотрело также размер минимальной пенсии в связи с увеличением прожиточного минимума для неработоспособных граждан. Если раньше размер минимальной пенсии равнялся прожиточному минимуму для этой категории населения, то теперь предлагается минимальную пенсию сделать больше прожиточного минимума. Это будет своеобразной компенсацией гражданам преклонного возраста за более высокие показатели инфляции, чем учтенные в пенсионных выплатах первых трех месяцев года. Таким образом, минимальный размер пенсии с 1 апреля 2007 г. составит 410 грн., с 1 октября — 415 гривен. Выплата таких пенсий будет обеспечена как за счет роста собственных поступлений Пенсионного фонда (в связи с увеличением минимальной зарплаты автоматически увеличится также фонд оплаты труда в бюджетной сфере и постепенно, в течение года, в частном секторе — работодатели имеют право повышать минимальную зарплату, учитывая собственные финансовые ресурсы в течение полугода с момента принятия правительством решения о таком повышении), так и за счет бюджетных средств в объеме 2,6 миллиарда гривен. Это обеспечит стопроцентную гарантию полноты пенсионных выплат. В условиях проведения изменения пенсионных выплат военнослужащим такая стабилизация является крайне необходимой.

Кстати, в изменениях к госбюджету-2007 учтены также дополнительные расходы в сумме 890 миллионов гривен, которые будут направлены на повышение уровня денежного обеспечения для военнослужащих по контракту, лиц рядового и младшего начальствующего состава, прапорщиков (мичманов), младшего офицерского состава, которые на сегодняшний день являются менее всего оплачиваемыми среди других категорий военных. Это позволит с 1 апреля увеличить ежемесячные выплаты таким лицам в среднем на 100— 250 гривен — в зависимости от ведомственной принадлежности.

Поскольку прожиточный минимум является базовым для определения размеров основных государственных социальных гарантий, в соответствии с его ростом увеличиваются и расходы госбюджета на выплату помощи семьям с детьми, малообеспеченным семьям, инвалидам с детства, детям-инвалидам и временной государственной помощи детям на 749,5 миллионов гривен — до 10 миллиардов 217 миллионов гривен. Вырастут также (на 75,5 млн. грн.) расходы на выплату стипендий и помощи ученикам, студентам, аспирантам и докторантам учебных заведений и научных учреждений.

Как отмечает пресс-служба, повышение размера минимальных зарплат и пенсий в условиях повышенных тарифов на жилищно- коммунальные услуги (решениями, которые принимались предыдущим правительством и некоторыми местными советами) является реальным шагом правительства в направлении социальной защиты населения. Во-первых, увеличение доходов граждан — это компенсация населению роста расходов на содержание жилья. Во-вторых, при таких условиях правительство не уменьшило сумму дотаций и субсидий из государственного бюджета, которые предоставляются с тем, чтобы поддержать малообеспеченные слои населения.

      Предприниматели отмечают

   Приказы Минфина негативно повлияют на работу украинских предприятий

Конфедерация работодателей Украины обратилась к премьер-министру Украины Виктору Януковичу с просьбой дать поручение для синхронизации введения приказов Министерства финансов №1316 и №45 с вступлением в силу Налогового кодекса Украины, а также в отношении обязательного приведения в соответствие их норм с предложениями налогоплательщиков. Введение отмеченных приказов негативно повлияет на работу предприятий, о чем свидетельствует анализ, сделанный Конфедерацией работодателей Украины совместно с Союзом налоговых консультантов и Федерацией профессиональных бухгалтеров и аудиторов. По данным Конфедерации, эти документы противоречат утвержденной Кабмином Концепции реформирования налоговой системы Украины, принятые без предварительных консультаций с главными налогоплательщиками, не учитывают существенные замечания специалистов и общественности. Так, проектом Налогового кодекса Украины, который находится на доработке и планируется для утверждения Верховной Радой в ближайшее время, предлагается изменить налоговые правила признания расходов и финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов с целью приведения их в соответствие с принципами бухгалтерского учета. Это обусловлено тем, что на сегодняшний день отсутствуют условия для составления деклараций о прибыли по данным бухгалтерского учета. Конфедерация работодателей считает, что данные приказы Минфина являются преждевременными и несогласованными с последовательностью реформирования налоговой системы Украины, предусмотренной распоряжением Кабмина от 19 февраля 2007 года. Кроме этого, Минфин 22 февраля этого года опубликовал на своем сайте проект закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам бухгалтерского учета, которым предлагается ликвидировать принцип двойной записи. Это, как убеждены в Конфедерации, приведет к невозможности составления достоверной бухгалтерской и финансовой отчетности.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать