Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Панамский» вариант

Минтранссвязи будет зарабатывать на «прокате» украинского флага. И не только
27 марта, 20:29
ФОТО ИЗ АРХИВА «Дня»

Из Харькова в Москву в субботу впервые отправился обновленный международный поезд. Теперь добраться из бывшей украинской столицы в столицу нашего соседа будет намного проще и приятнее — вагоны поезда, по данным «Укрзализныци», более удобны и больше соответствуют международным стандартам.

Радует и весь транспортный сектор страны. В 2005 году доходы предприятий отрасли составили 30,73 млрд. грн., увеличившись на 9,7% по сравнению с 2004. Чистая прибыль предприятий транспорта за этот период выросла в 3,8 раза, а отчисления в бюджет в 2,1 раза. Пока что главным источником прибыли Минтранссвязи является «Укрзализныця», но дальнейшие надежды возлагаются министром транспорта и связи Виктором Бондарем отнюдь не на нее. По его словам, обеспечить такой скачок прибыли может речной, морской, автомобильный секторы, а также предприятия связи. Свой скепсис в отношении железнодорожников министр объясняет их зависимостью от транзита, который невозможно спрогнозировать.

Но чтобы добиться такого роста, все сегменты транспортной отрасли необходимо предварительно модернизировать, вложив в них немалые деньги. Пока что, по словам Бондаря, наибольшие инвестиции делают сами предприятия (45%), 20% приходится на иностранные кредиты, 19,6% на иностранные инвестиции и только 10% — на бюджетные средства. Об инвестициях резидентов — ни слова. Как изменить эту схему, министерство, похоже, четко не знает: в бюджете на транспорт заложены определенные, но отнюдь не достаточные суммы. И тем не менее, планы развития у Минтранссвязи глобальные.

Отметив «Укртелеком» как лидера по самоинвестициям в основные фонды и развитие инфраструктуры (6 млрд. долларов за последние 5 лет), Бондарь заявил, что в ближайшие два-три года он будет готов к приватизации.

Также, по словам министра, уже теперь готовы к приватизации морские порты. Еще феврале Минтранссвязи заявлял о своем намерении реализовать программу передачи морских портов в частное управление в течение двух лет. При этом причалы, по планам ведомства, должны остаться в госсобственности, чтобы страна могла беспрепятственно принимать все зашедшие суда. По словам Бондаря, к такой мере планируется прибегнуть как раз из- за отсутствия средств на развитие инфраструктуры и логистики. Частники, по мнению Минтранссвязи, сделают это быстрей.

Еще одним новшеством для морского флота будет разрешение ходить под украинским флагом кораблям всех стран. Как рассказал Бондарь, эта норма будет включена в отечественное законодательство, что позволит дополнительно заработать на регистрации судов.

Открытым для общего пользования станет не только украинский флаг, но и украинское небо. Минтрансом планируется через год-два разрешить самолетам всех стран летать над территорией Украины без предварительной процедуры согласования, спрашивая только разрешение на заход. Эта мера, по его словам, вписывается в концепции развития аэропортов, которые планируется создать в каждом крупном городе.

Однако такая открытость может стать чреватой для наших авиакомпаний, которые могут не выдержать конкуренции с мощными мировыми авиакомпаниями. Впрочем, Минтранс, понимая это, собирается в свою очередь создать крупную отечественную флагманскую авиакомпанию, объединив в нее более мелкие. Также Министерством рассматриваются варианты финансовой поддержки авиакомпаний, которые будут закупать украинскую технику.

О железной дороге Бондарь сказал только то, что «Укрзализныця» не будет приватизироваться, хотя и станет корпорацией, чтобы иметь возможность самостоятельно управлять своими средствами. Они, как уже писал «День», пойдут на обновление парка подвижного состава — закупку вагонов и локомотивов.

Важной задачей «Укрзализныци» является ускоренное строительство железнодорожной ветви «Измаил — Рени». По словам Бондаря, она может быть построена в течение двух лет. Это строительство, кстати, было предусмотрено «Комплексной программой утверждения Украины как транзитного государства в 2002-2010 годах» с целью развития межрегионального сотрудничества в Придунайском регионе. Теперь наши граждане, а также и грузы смогут обходиться без заезда на территорию Молдовы. Соответствующими услугами смогут воспользоваться 150 тысяч жителей пограничных районов Одесской области.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать