Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

По взаимозачету...

Россия согласилась на вариант автоутилизационного перемирия, который Украина предложила еще три месяца назад
29 ноября, 11:57
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

Украина и Евразийская экономическая комиссия намерены постепенно отменить торговые барьеры. Об этом вчера во время официального визита в Москву заявил министр экономического развития и торговли Украины Петр Порошенко, подводя итоги первого заседания «Диалога по торговым вопросам» между ЕЭК и правительством Украины. «Мы договорились, что в течение трех-четырех месяцев проведем инвентаризацию существующих защитных мер по их существенному сокращению и в среднесрочной перспективе — ликвидацию», — сказал Порошенко и привел примеры. В частности, сообщил министр, Украина уже упразднила защитные меры относительно спичек. 28 ноября РФ подписала приказ о допуске на рынок Таможенного союза украинских нержавеющих труб. Также, по словам Порошенко, определен формат по пересмотру защитных мер относительно карамели.

Со своей стороны Слепнев заметил, что во время переговоров стороны констатировали: на фоне роста в 2011 году в этом году взаимная торговля не растет. «Мы обсудили ситуацию с существующими барьерами во взаимной торговле. К сожалению, отметили, что их много с каждой стороны, они собирались длительное время. Это — вызов для нашего диалога», — заявил Слепнев. По его мнению, улучшать бизнес-климат и снижать барьеры сторонам следует начать, прежде всего, в сфере энергетики. Мол, здесь есть «большая поляна для совместных усилий».

Еще одна чувствительная и важная позиция в украинско-российских торговых отношениях — автопром. На более чем три месяца зависла продукция украинских производителей на общую сумму около 1,5 миллиарда долларов. Напомним, президент РФ Владимир Путин 29 июля подписал закон о введении в России утилизационного сбора на новые и старые автомобили. В частности, как сообщал «День», предполагалось, что утилизационный сбор для украинских КРАЗов будет составлять 25—27 миллионов долларов за единицу, автобуса ЛАЗ — 20—22 миллиона долларов. В целом, подсчитали эксперты, введение Россией утилизационного сбора на автомобили привело бы к подорожанию украинских автомобилей в РФ на 10—12%. Следовательно, под вопросом стала конкурентоспособность отечественного производителя. По подсчетам информационно-аналитической группы АUTO-Consulting, в случае, если украинские автопроизводители полностью проиграют конкуренцию на российском рынке, это будет означать потерю 340—350 млн дол. и 90% всех экспортных поставок автомобильной техники. Ведь за 2011 год они экспортировали в Россию 40 190 единиц автотехники на общую сумму 344 млн дол. Это также будет означать падение производства на 40% — за прошлый год было произведено 104 653 единицы.

Украинская сторона сразу же попыталась «полюбовно» договориться с соседями. И, как писал «День» («Один из четырех — отклонен» от 30 августа 2012 года), сразу же предложила четыре варианта разрешения автомобильного конфликта. Тогда же участник украинско-российских «автомобильных» переговоров сообщил «Дню», что один из предложенных Украиной вариантов российская сторона тут же отклонила. «Речь шла об оплате утилизационного сбора по принципу взаимозачета, — сообщил источник «Дня». — Украинский производитель оплачивает утилизацию своей продукции, российский — платит за свою». Впрочем, такой вариант российской стороне не понравился.

Но уже вскоре Украина тоже заявила о введении утилизационного сбора, но только на импортированные авто. На днях министр экологии и природных ресурсов Эдуард Ставицкий сообщил: правительство одобрило законопроект о введении утилизационного сбора на автомобили, которым отечественным производителям будут предоставляться преференции по его уплате. «На отечественные мы также вводим, но там у нас будет для внутреннего производителя предусмотрена спецпроцедура, как в Европе и России, которая будет позволять предоставлять некоторые преференции для отечественного производителя», — сказал Ставицкий. Он выразил надежду, что закон о введении утилизационного сбора будет принят парламентом и подписан Президентом до конца года.

Поэтому россияне таки пошли на перемирие. И, кажется, таки согласились на тот предложенный Украиной еще в августе «вариант». О том, что Украина и Россия договорились подписать соглашение о взаимном неприменении утилизационного сбора на автомобили, заявил вчера же Порошенко. По его словам, соответствующее соглашение будет подписано на протяжении нескольких дней. Он убежден: такое решение будет выгодно обеим сторонам, поскольку объем поставок автомобилей между Киевом и Москвой почти одинаков. При этом министр уверяет, что Украине таки нужен закон об утилизационном сборе. «За украинских производителей там будут платить россияне, за российских производителей здесь будут платить украинские производители. Экология в Украине достаточно сложна. Я считаю, что утилизационный сбор ей нужен», — объяснил Порошенко.

Эксперты считают, что если Украина и Россия подпишут договор между собой, а законопроект о сборе станет законом, это будет означать, что налог введут для автомобилей, ввезенных из третьих стран. «День» попросил Ассоциацию «Укравтопром» прокомментировать условия вероятных договоренностей. Впрочем, на время выхода материала в номер эксперты не успели дать оценку. Как объяснили «Дню» в пресс-службе, сейчас в Ассоциации готовятся к масштабной конференции. И все комментарии — будут там.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать