Представители автомобильного вида
На Столичном Автошоу-2007 можно было приобрести почти все: от миниатюрного мини-вена до военного бронетранспортера![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20070918/4158-5-2.jpg)
В Киеве состоялось очередное Столичное Автошоу, ставшее рекордным с точки зрения количества его участников. Шоу собрало более 20 отечественных и иностранных автомобильных брендов, предлагающих посетителям акции свою продукцию по специальным условиям.
Впервые это автошоу было проведено в 2004 году и уже в следующем году собрало 300 тысяч посетителей, которые приобрели более чем 300 автомобилей. В 2006 году количество посетителей стремительно приблизилось к отметке 450 тысяч, а количество приобретенных автомобилей возросло до 500.
Впрочем, ежегодно рамки акции расширялись и в эти выходные участники представляли свою продукцию во всех салонах автоцентра, а также в дополнительно построенном (специально для Автошоу) павильоне площадью свыше 4,6 тысячи квадратных метров. Общая же территория, на которой проводилось шоу, составила более 12 гектаров. Такие объемы заставили организаторов оборудовать территорию небольшим «паровозиком», сетью кафе и даже картой всей этой «Автоландии», как назвали организаторы специальную детскую зону. «У нас в этом году значительно расширился состав участников... Мы сделали акцент на шоу-формате и постарались собрать все, что касается автодосуга, что может быть интересно людям. Мы подготовили и специальный журнал, идею которого, если честно, мы «слизали» с Женевского автосалона, чтобы люди смогли разобраться», — рассказывает руководитель оргкомитета Столичного Автошоу Ирина Михалева. К тому же, посетителям автошоу предлагают приобрести автомобиль по специальным условиям. «Мы приготовили сюрпризы в виде уникальных предложений, которые могут быть только на ежегодном автошоу», — говорит заместитель председателя правления корпорации «УкрАВТО» Вячеслав Паврозник.
Участники заявочной пресс- конференции автошоу в один голос заявили, как о непрерывном росте Столичного автошоу, в частности, так и автомобильного рынка Украины в целом, а ежегодная «Автоландия», по их словам, это «зеркало» дел этой индустрии. «Автомобильная отрасль развивается довольно серьезными темпами и является одной из основных и приоритетных отраслей. На сегодняшний день, более 30% оборота всей отрасли машиностроения приходится на автостроение. И ежегодно прирост составляет примерно 20—30%. А в этом году мы приближаемся к 50%. Это говорит о том, что эта отрасль сегодня получила одно из наиболее перспективных развитий», — уверен заместитель министра промышленной политики Константин Кучер. Однако есть у такого роста свои объективные причины. Например, заместитель председателя правления корпорации «УкрАВТО» Олег Папашев видит такой рост в симбиозе автомобилестроения с эффективной дистрибуцией. «Необходимо отметить, что те успехи, которые сегодня имеет украинская автомобильная отрасль, напрямую связаны с союзом промышленности и дистрибуции с автосервисом. Этот союз и является гарантом такого успеха. Приятно отметить и то, что мы становимся интересными не только жителям Украины, но и жителям Европы и всего мира», — подчеркивает он.
По словам специалистов, отечественный автомобильный рынок ежегодно дает все лучшие результаты, что, в свою очередь, дает надежду на создание отечественного автомобильного бренда. Однако это пока всего лишь перспективы на будущее. А в настоящее время, по словам Кучера, принята концепция развития автомобильного транспорта до 2015 года и разрабатывается программа по этой отрасли.
Президент «УкрАВТО» Тариел Васадзе уже сейчас отмечает масштабные и знаковые изменения к лучшему на отечественных предприятиях, в частности, ЗАЗ. «Завод с каждый годом становится лучше. Уже почти завершена модернизация и завод будет выпускать 150 тысяч автомобилей в год, — утверждает Васадзе и добавляет об остальных предприятиях: — Мы ведем инвестирование. Строится новый завод в Черкассах, мощностью 120 тысяч автомобилей. Модернизируется Луцкий автомобильный завод, в который должны инвестировать более 100 миллионов... Ведутся уже предпроектные работы по построению автостроительного завода в России, в Нижнем Новгороде. К тому же, развивается мощная дистрибуция...». По словам президента «УкрАВТО», сегодня в Украине развивается полностью вся инфраструктура, необходимая для мощной индустрии, а автомобильная индустрия, как отмечает Васадзе, — это «локомотив» развития не только самой автомобильной отрасли, но и многих, почти всех отраслей экономики любого государства, сотни тысяч рабочих мест и высоких технологий.
С Васадзе соглашается и директор «Кастрол Украина», одного из спонсоров автошоу, Юрий Павленко. «Рынок Украины демонстрирует значительный рост, как в количественном показателе, так и в темпах роста. И мы рады со всеми партнерами, которые участвуют в автошоу, создавать и развивать рынок автомобилей и всего, что его охватывает, создавая цивилизованный рынок, рынок больших возможностей», — анонсирует создание мощной индустрии Павленко.
К тому же, Украина «раскручивает» экспорт. Как сообщает Тариел Васадзе, в этом году будут поставлены на экспорт 80 тысяч автомобилей, в следующем планируется 120 тысяч. «И это у нас еще недостает мощностей, а так бы мы заняли в России первое место», — добавляет Папашев.
«У компании, насколько мне известно, очень амбициозные планы выйти на те объемы и масштабы, которые позволят собственные разработки. На первых этапах, безусловно, с партнерами. Но мы убеждены, что украинская нация — высокообразованная, трудоспособная, дисциплинированная. Все это нам удастся!» — уверен Тариел Васадзе. С этим мнением соглашается и Папашев: «С уровнями роста производства и продаж, группа «УкрАВТО» начинает задумываться о том, что нужно начинать возрождать собственную конструкторскую школу». Однако говорить о преемниках Таврии, по его словам, пока рановато. Теперь снимать ее с конвейера не будут.
Выпуск газеты №:
№158, (2007)Section
Экономика