Реальные возможности программирования
Всемирный лидер компьютеризации работает с отраслями украинской экономикиКомпания Microsoft Dynamics уже в третий раз провела так называемый отраслевой день. На этот раз — для пищевой промышленности (в марте и апреле на подобных мероприятиях речь шла о розничной и оптовой торговле, а также дистрибуции).
Очередной отраслевой день был посвящен презентации решений для автоматизации управления предприятиями, которые изготавливают и продают продукты питания. В течение дня свои решения для пищевой промышленности представляли компании-партнеры Microsoft. Среди них немецкая компания MODUS Consult, в активе которой более 400 клиентов в пищевой отрасли по всему миру, а также российская «АНД Проджект». Кроме того, традиционно свои решения презентовала украинская компания Innoware. Но решения Microsoft считаются базовыми. Традиционно 20% готового решения для определенного предприятия, компании или отрасли, по словам директора департамента Microsoft Business Solutions Константина Щербины, разрабатывают компании-партнеры, учитывая требования клиента и определенные специфические особенности. Решения компании ориентированы не только на производство и дистрибуцию продуктов питания в целом. Их можно применять также для определенных отраслей — в частности, мясомолочной, рыбной, хлебобулочной, плодоовощной, консервной, кондитерской, мукомольно-крупяной, комбикормовой, пищевкусовой, жироперерабатывающей, табачной, детского питания, а также — производства алкогольных и безалкогольных напитков.
«Решения Microsoft Dynamics от начала были ориентированы на производственные и торговые предприятия, поэтому стандартная функциональность этих систем хорошо подходит для предприятий, работающих в отрасли пищевой промышленности», — говорит Щербина. Но он полагает, что решения компании являются базовыми, но не универсальными: «Отдельные сегменты этой отрасли выдвигают собственные требования к функциональности систем, которые были воплощены в отраслевых решениях партнеров корпорации».
Примером успешного внедрения можно назвать решения компании Innoware, разработанные специально для Житомирского маслозавода. Вследствие таких причин, как: специфика и сезонность спроса со стороны основных потребителей продукции, незначительные сроки хранения, погодные условия, действия конкурентов — создать долгосрочный план производства было практически невозможно. Компания предложила внедрить модуль производства, который позволил бы на основании принятых заказов с учетом уже сформированного графика производства и существующего запаса сырья составить более точный оперативный план производства, рассчитать потребности в сырье и материалах. Кроме того, руководство завода получило возможность планировать прибытие транспорта за готовой продукцией, а вследствие этого — уменьшить время загрузки и организовать более ритмичную работу складских работников. Как следствие, организация движения товара стала «прозрачной», уменьшились объемы неиспользованных складских запасов и снизились расходы.
Компании-партнеры отмечают, что на их решения существует неплохой спрос, ведь прогресс не остановить — все движется в направлении автоматизации. «Для пищевой отрасли очень важным является систематизационный процесс, совершенствование автоматизации системы, — считает Алексей Серебряков. По его словам, «несмотря на высокую стоимость, люди все больше и больше используют технологии автоматизации». Причем решения, усовершенствованные, скажем, немецкой компанией для немецкого рынка с тем же успехом могут функционировать и в других странах. В этом контексте они универсальны. «Наши решения полностью базируются на решениях Microsoft. На немецком рынке очень высокая рентабельность. Однако и на украинском можно неплохо заработать, используя наши решения», — сообщает Маркус Щидер.
Но внедряя информационные технологии, нужно быть готовым к трудностям и вкладывать большие деньги, чтобы получить положительный результат. «Внедрение любой информационной системы — это разрешение определенных бизнес-задач, ведь это такой же инвестиционный проект, где вы, получая прибыль, должны покрыть все инвестиции в проект», — считает Серебряков.
Выпуск газеты №:
№94, (2007)Section
Экономика