Задача государственного деятеля - почуять ходу Бога, шагающего историей, и попытаться ухватиться за полы его одежды, когда он будет проходить мимо.
Отто фон Бисмарк, государственный деятель и дипломат Пруссии и Германии, первый канцлер Германской империи

«Серебряным коням» Индии продлят жизнь

Благодаря модернизации в Украине Ан-32 будут эксплуатироваться еще 15 лет
15 марта, 1996 - 20:39
ИНДИЙСКАЯ ДЕЛЕГАЦИЯ ВО ГЛАВЕ С ПОСЛОМ ИНДИИ В УКРАИНЕ ДЕБАБРАТОМ САХОЙ (НА ФОТО — ПЕРВЫЙ СПРАВА) ВМЕСТЕ С ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ ГП «ЗАВОД 410 ЦА» СЕРГЕЕМ ПОДРЕЗОЙ (НА ФОТО — ВТОРОЙ СПРАВА) И УКРАИНСКИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ МОДЕРНИЗАЦИЮ АН-32 НАЧИНАЮТ С ЕГО СЛАДКОГО ПРОТОТИПА / ФОТО КОНСТАНТИНА ГРИШИНА / «День»

Началась основная стадия реализации одного из наибольших контрактов в истории военно-технического сотрудничества независимой Украины — модернизация Ан-32 военно-воздушных сил Индии. Этому предшествовал переговорный процесс длительностью около семи лет: контракт на модернизацию 105 самолетов Ан-32 на сумму 400 миллионов дол. был подписан 15 июня прошлого года.

В соответствии с соглашением, первые 40 самолетов будут ремонтироваться в Украине, а остальные 65 — на авиазаводе индийских ВВС BRD-1 в Канпури. 4 марта в аэропорт «Киев» прибыла первая пятерка Анов, а 12 марта их торжественно закатили на ДП «Завод 410 ГА», где, собственно, и будут модернизировать авиатехнику. Но кроме этого завода к ремонтным работам также присоединятся ДП «Антонов» и другие предприятия авиационной промышленности Украины.

Контракт с Индией на модернизацию и ремонт самолетов Ан-32 ВВС Индии стал вторым по объему в истории военно-технического сотрудничества независимой Украины. По данным индийской стороны, он стал также самым большим контрактом индийских ВВС за последний год.

Решение модернизировать Ан-32 было принято индийскими ВВС в связи с отсутствием достойной замены для этой модели. «Эти самолеты проработали в Индии 25 лет. Хотя сначала покупались из расчета эксплуатации лишь на 15 лет. Они выполняли функцию транспортировки на высокогорные аэродромы, выдерживали температуру более 50 градусов выше нуля. ВВС Индии подсчитали, что выгоднее будет согласиться на предложение Украины и продлить жизнь самолетам еще на 15 лет, чем собирать новую линейку самолетов, которые бы выполняли такие же функции», — сказал во время пресс-конференции на ДП «Завод 410 ГА» посол Индии в Украине Дебабрат Саха.

Некогда Ан-32 собирали под заказ индийского правительства для работы в условиях высокой температуры на высокогорных аэродромах — до 4500 метров над уровнем моря. Часто Ан-32 является единственным соединяющим звеном между расположенными на высокогорье населенными пунктами, заставами и большими городами. Сегодня же более 350 самолетов модели Ан-32 успешно эксплуатируются в Индии, Шри-Ланке, Колумбии, Перу, Мексике, Афганистане, странах СНГ и в Африке. За высокую маневренность и надежность этот самолет в Индии назвали «серебряным конем».

Вышеупомянутый контракт модернизации является очень важным для авиационных предприятий Украины, поскольку, рассчитанный на пять лет, он обеспечивает стабильной работой работников отрасли и предусматривает значительные финансовые поступления, утверждают представители украинской стороны. «Первоочередная сумма контракта между Украиной и индийскими ВВС оценивается в 397,7 миллиона дол. Однако соглашение будет иметь развитие. К финансовой его части уже прибавляется 110 миллионов дол. на изготовление 100 единиц моторов на предприятии «Мотор Січ» и рассматривается еще одно такое же увеличение. В условиях расширения соглашения также предусмотрено предоставление дополнительных видов услуг. Всего Ан-32 было выпущено 350 и контракт на модернизацию 105 индийских единиц этой авиатехники может стать базой для модернизации и других самолетов», — сообщил генеральный директор ДП «Завод 410 ГА» Сергей Подреза. Он подчеркнул, что данный завод является уникальным, ведь он единственный на постсоветском пространстве может ремонтировать Ан-24, Ан-26, Ан-30 и Ан-32.

Контракт по модернизации предусматривает улучшение условий для экипажа, совершенствование системы защиты самолета, укрепление крыльев, повышение уровня максимального веса груза, установление целого ряда усовершенствованных современных систем оборудования... Как подчеркивают конструкторы, Ан-32, прослуживший индийским ВВС уже 25 лет, максимально «осовременится» и усовершенствуется за относительно небольшую сумму. «Начинку мы выбирали с точки зрения качества, цены и экономической эффективности. Поэтому в большей мере «начинка» модернизируемого индийского Ан-32 будет европейской и американской. Хотя в первую очередь нас интересовала техника украинского производства, но тех производителей, которые отвечают европейским критериям качества», — рассказал генеральный инструктор ДП «Антонов» Дмитрий Кива.

Все работы по модернизации индийских Ан-32 будет проводить общая команда специалистов ДП «Завод 410 ГА» и ДП «Антонов» под пристальным наблюдением индийских контролеров. Вместе с первой пятеркой самолетов в Украину прибыла делегация индийских офицеров с семьями. Именно они будут следить за соблюдением требований контракта во время модернизации Ан-32 на украинском авиазаводе.

Алла ДУБРОВЫК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ