Перейти к основному содержанию

Сколько стоит адреналин?

В столице построят первый в Украине центр автомобильного спорта
10 августа, 19:26

Этот проект как бы в новинку для инвестора, проевшего зубы на торгово-развлекательных комплексах и логистических центрах. Но все же 80 инвесторов уже высказали свою заинтересованность и готовность открыть кошельки. Правда, большинство из них сегодня составляют те, кто хочет инвестировать не весь спортивный комплекс, а какую-то одну его часть, к примеру, ресторан.

Почетный президент ООО «Стритрейсинг» Александр Пабат, являющийся инициатором разработки концепции центра, подчеркивает: «Подобный пул, я считаю, невозможен, потому что тогда не будет целостности в реализации». Сейчас потенциальные инвесторы знакомятся с концепцией спортивного автоцентра. «Те, кто не потянет проект — отсеиваются сами» — говорит Пабат и подчеркивает, что «никакой политики в данном случае нет, это чисто экономический проект, который должен быть реализован при помощи инвесторов».

Центр автоспорта будет находится в черте Киева. Это принципиально, отмечает Пабат, «задача была такова: чтобы это обязательно была территория Киева и чтобы это была окраина». Выбор пал на Троещину, традиционно считающеюся спальным районом. Земельный участок находится на территории промзоны. Пабат отмечает, что изначально земля не была в эксплуатации общины, у нее уже был пользователь — это сельскохозяйственное общество «Новая Украина». Именно с ним и велись переговоры относительно земли. После этого 3,5 года ушло на ее отвод. И на сегодня есть договор аренды на 5 лет.

Изначально «Стритрейсинг» рассчитывал на 60 га, — «на них можно было бы сделать полное кольцо и к нему уже подогнать какую-то инфраструктуру», — но, получив чуть больше 30 га, оперативно поменял концепцию. Центр планируют сделать двухуровневым, что значительно увеличит его площадь.

Инвестору проект обойдется не менее, чем в сто миллионов долларов. По прогнозам Пабата, окупится Центр автоспорта в течении семи лет. Проект включает несколько гоночных трасс, центр экстремального вождения автомобиля, подземный паркинг, зону ремонта и технического обслуживания, участок для грузовой техники, место для демонстрации автомобилей, участки для автошкол, автоклубов и байкер-клубов, постоянно действующий политехнический музей и многое другое, рассчитанное не только на автолюбителей, но и на их семьи, включая маленьких детей. Если ничего не помешает, центр распахнет двери для автолюбителей еще до 2012 года.

«Я хочу, чтобы у нас в стране действительно появилось нечто, чем можно было гордится и что можно было бы демонстрировать другим людям», — комментирует Пабат свой проект.

До конца года планируется завершить уточненную концепцию, оформить проект и сделать макет. За разработку концепции взялась международная компания «Проспект Девелопмент», которая уже имеет опыт работы с подобными проектами. «Альтацентр», который ныне красуется на Петровке, тоже некогда считавшейся исключительно промзоной, робота этой компании. Главный архитектор — немка Татьяна Винклер.

«Почему мы взяли иностранную компанию? В Украине раньше подобных проектов не реализовывали и специалистов в этой сфере соответственно нет», — объясняет Пабат. И тут же добавляет, что непосредственно в строительстве будут задействованы, как иностранные, так и отечественные компании.

Со спорткомплексом «Чайка», который изначально создавался для авиаспорта, будущий автоцентр соперничать не собирается. Как подчеркивает глава «Стритрейсинга», там — трассы для профессионалов, а Центр автоспорта на Троещине предназначается для любителей.

И действительно, директор спорткомплекса «Чайка» Леонид Протасов в разговоре с «Днем» отметил, что Киев уже готов к появлению подобного центра. «Такие центры должны быть в Украине, и в первую очередь в столице», — уверен Протасов. Он уверен, что центр быстро себя окупит, так как ничего подобного у нас еще не создано. «Может, это и не будет профессиональный центр, может, он и будет для любителей, но он нужен, —говорит Протасов и перечисляет плюсы от єтой спортивной новостройки: — во-первых, это воспитание молодого поколения, там ведь будут и картинги, и скутеры, и разные детские площадки, во-вторых, все желающие смогут там начинать свои путь в автомобильный спорт, на таком объекте можно будет получить первые навыки».

С єтим согласен и Пабат. По его мнению, проект этот имеет множество социальных преимуществ и будет полезен не только автолюбителям. Он, по словам Пабата, принесет пользу всему району, поменяет его статус и отношения к нему, как местных жителей, так и потенциальных инвесторов: «Это (постройка центра) будет стимулировать развитие транспортной системы в районе. Более того, при реализации данного проекта, вся Троещина может превратиться в более привлекательный для бизнеса район». Кроме того, при постройке центра, инфраструктура вокруг него тоже будет улучшена.

А Протасов дополнительно отмечает, что центр автоспорта будет способствовать воспитанию автомобилистов, повышению их водительской культуры. «Для Киева это очень важно и перспективно», — подводит итог директор «Чайки».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать