Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Страна заблокированных транспортных артерий

В Министерстве инфраструктуры посчитали: чтобы украинцы стали более мобильными, нужно... 17—22 миллиарда евро
28 сентября, 11:33

Министерство инфраструктуры оценивает потребности Украины для успешной реализации реформ в транспортном секторе в 17—22 млрд евро до 2030 года. Об этом сообщил Виктор Довгань, заместитель министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции и координатор проекта ЕС «Помощь органам власти Украины в усовершенствовании менеджмента циклом инфраструктурного проекта» (МЦИП), во время бизнес-дискуссии «Инвестирование в транспортную инфраструктуру Украины: возможности, вызовы, решения» в Киеве.

Эти средства, по его словам, необходимы для решения критических инфраструктурных потребностей. В частности, речь идет о  капитальном ремонте дорог —  Украина занимает самые низкие места по состоянию дорог в мировых рейтингах;     увеличение пропускной способности портов;    модернизацию и открытие новых почтовых отделений — сегодня почти 80% из них не имеют компьютеров;   обновление железнодорожного подвижного состава и инфраструктуры;    увеличение количества воздушных перевозок — всего 5% украинцев путешествуют самолетами;  повышение транзитного потенциала: Украина реализует всего 25—30%.

По данным издания МИУ за 2018 год «Украинская инфраструктура: для инвесторов открыто», которое было презентовано на западе, ежегодно Украина может выделять приблизительно 1,3 млрд. евро на реализацию инфраструктурных проектов.

Помощь ЕС и европейских банков в запланированном объеме 15 млрд евро также не удовлетворяет все инвестиционные потребности украинской транспортной инфраструктуры.

Именно поэтому для комплексной модернизации транспортного сектора и обеспечения устойчивого развития инфраструктуры необходимы 8—10 млрд евро частных инвестиций ежегодно в течение следующих 12—15 лет.

«Финансирование инфраструктурных проектов уже поступает из трех источников — это государственные, кредитные и средства частных инвесторов, особенно тех, кто ожидает принятия закона о концессии. Но чтобы успешно их реализовывать, независимо от источников финансирования, нужно упростить строительную документацию и процедуры, а также устранить риски, связанные с техническим анализом проектов, обеспечив при этом защиту инвестиций», — отметил Виктор Довгань.

«Подписание в 2017 году меморандума высокого уровня открывает путь для охвата Украины основными трансъевропейскими транспортными сетями, тогда как внедрение нового внешнего инвестиционного плана дает прекрасную возможность для Украины использовать для инфраструктурных проектов инструменты смешанного финансирования и гарантий ЕС. Для того чтобы приблизить подготовку и внедрение таких проектов к лучшим европейским практикам и стандартам, необходимы реформы», — сказала Теодора Андреева, координатор сектора по вопросам транспорта Представительства ЕС в Украине.

   «Эксперты проекта ЕС МЦИП в настоящий момент разрабатывают рекомендации по управлению инфраструктурными проектами. Четкие, объективные и прозрачные правила на рынке будут гарантировать их полное понимание международными и украинскими частными инвесторами, чье активное участие более чем необходимо для модернизации инфраструктуры Украины», — отметил руководитель проекта ЕС Бернар СЕМЕРИЯ.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать