Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Светлана ЗОРИНА:«Бизнес в Украине — не заработок, а дело принципа»

19 ноября, 00:00

— А что случилось?

— Почти на грани нереального. Мне, как и моей героине, не повезло. Недобросовестный сотрудник правоохранительных органов, который неоднократно посещал фирму, мой дом, опустился до шантажа, угроз и откровенного вымогательства денег. Поначалу я не придала этому никакого значения, и со временем шантаж стал изощреннее, вылился в «наезд» государственной машины. И вот тут началось: «визиты» спецназовцев в масках, обыски, изъятия документов, прослушивание квартирных и рабочих телефонов, допросы, незаконное задержание. Словом, жизнь забурлила.

— И вы начали писать книгу, фактически документально передавая события. Что это — «ответ Чемберлену», вызов обществу?

— Боже упаси. Никакой политики, никаких вызовов... Я смотрела, как следователь только за один допрос исписывает 24—25 страниц, и вдруг поняла, что он переписывает кусок моей жизни, который потом будет храниться в каком-нибудь подвале. Кстати, разбирательство вылилось в 28 томов уголовного дела. Так вот книга, которую я начала писать в сентябре прошлого года, — не выяснение отношений, а, так сказать, фотокопия непростого года моей жизни. Года, которому я обязана сегодняшней уверенностью и жизненной закалкой. Знаете, когда человек сталкивается с непреодолимыми, на первый взгляд, обстоятельствами, то есть два варианта: или он сломается, или станет выносливее и крепче, откроет в себе что-то новое.

— Одни делают открытия в ванне, другие — в тюрьме. Кстати, а в какой из них вы были те три дня?

— Не поверите, но я до сих пор этого не знаю. Меня после очередного допроса (было это где-то на Левом берегу), ни о чем не предупреждая, просто спустили в камеру предварительного заключения. Но уже потом, на суде, выяснилось, что трое суток мне дали за то, что я (!) срывала погоны с тех, кто меня допрашивал. Точно не помню, но, по-моему, на них вообще погон не было. А как я в суде разочаровалась... Случайно услышала, как судья говорит тем, кто на суд меня привез: зачем вы ее посадили, ведь права не имеете — у нее несовершеннолетний ребенок. Думаю: вот молодец. А она мне потом трое суток со словами: «Зачем же, гражданка, погоны-то срывали?». Так-то.

То, что произошло со мной в тюрьме, я назвала бы прозрением. Я во многом разочаровалась. Вернее, простилась с иллюзиями. Еще два года назад я абсолютно уверена была в том, что законы у нас выполняются и справедливость торжествует. Сегодня я знаю: справедливость торжествует, если ты изо всех мыслимых и немыслимых сил борешься. Знаю, в конце концов, что значит «человеческое достоинство» по законам и в практике некоторых следователей. Кстати, в прошлом году я поступила на юридический факультет университета.

— Похоже, практику вы уже прошли...

— Да уж. С высоты приобретенного опыта общения с «органами» я пришла к выводу, что сегодняшнему бизнесмену юридическое образование необходимо хотя бы для того, чтобы точно знать свои права.

— Кстати, с бизнесом вы «не завязали». Значит, руки не опустились?

— Можно долго удивляться тому, зачем государство всячески мешает предпринимателям зарабатывать на себя и в госбюджет, и еще дольше доказывать, что страна будет богатой лишь когда ее граждане перестанут быть бедными. Буду краткой: сегодня бизнес в Украине — не заработок, а дело принципа. А я человек принципиальный.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать