Тернистый путь патриотов КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР
Комбайн «Славутич» перевооружается на марше![](/sites/default/files/main/openpublish_article/19980806/4148-10_0.jpg)
Пока что «Славутич» может похвастаться тем, что потери хлеба при сборе не превышают показателей совершенной до винтика импортной техники. Но ведь хлеборобов, естественно, пусть и важный, но один показатель не устраивает. Гордость комбайнеров, впервые севших за штурвалы отечественных комбайнов, изготовленных из узлов и деталей, полученных от отечественного же товаропроизводителя, нередко сменялась гневом, а то и отчаянием. И вместо «спасибо» машиностроителям адресовалось не менее традиционное: «Партачи!»
«Мы действительно ориентируемся на украинских поставщиков узлов такой сложной машины, которой является наш «Славутич», — говорит главный инженер ОАО «Херсонские комбайны» Александр Никулин. — И за чужие грехи приходится отвечать нашему предприятию. Больше всего упреков слышим на моторы харьковского завода «Серп и молот», гидрорули Одесского завода радиальных станков, гидравлические рукава, изготовленные в Виннице. Какой же выход? Их, собственно, два: или переориентироваться на импортные комплектующие (для нас это даже выгоднее), или же находить новых партнеров в пределах Украины».
Херсонские комбайностроители, понимая, что лучше поддерживать родную экономику, создавая при этом еще и дополнительные рабочие места (точнее, оживляя старые), решили идти тернистым путем патриотов.
«Вместе с представителями «Серпа и молота» мы выяснили, почему харьковские двигатели не набирали мощность, — замечает главный инженер «Херсонских комбайнов» Александр Никулин. — Эту проблему, считаю, мы сняли. За короткое время удалось заинтересовать в сотрудничестве коллективы херсонских предприятий. Теперь гидрорукава нам поставляет Херсонский судостроительный завод. Только что начали испытывать кондиционер, изготовленный по нашему техзаданию в цехах акционерной компании «Днепр», новокаховский завод «Сокол» начал поставлять комбайностроителям бортовую радиоаппаратуру, электронные маячки. А вот гидрорули приходится получать из-за границы».
Ныне в сборочном цехе гиганта отечественного комбайностроения — еще 50 голубых «Славутичей». Чтобы довести их до конкурентного уровня, машиностроителям придется пролить пота больше, чем проливают его сами комбайнеры. Вспомните, сколько хлебных километров пришлось преодолеть тем же «Нивам» и «Донам», прежде чем эту технику начали покупать.
Херсон
КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР
Последние комбайны покинули хлебное поле Херсонщины. Не очень щедрым оказалось оно нынче: собрано 1 млн. 366,4 тыс. тонн зерна при средней урожайности гектара 22,8 центнера, что почти на 6 центнеров меньше прошлогоднего показателя. Однако существенный недобор хлеба перекрывается, в значительной степени, качеством зерна. Большая часть собранного урожая оценена третьим классом, который дает основания надеяться на успешную реализацию его на зерновом рынке как Украины, так и государств ближнего зарубежья, сообщает корреспондент «Дня» Василий ПИДДУБНЯК.
Выпуск газеты №:
№148, (1998)Section
Экономика