У партнеров обнаружились разные интересы
Проект «АвтоЗАЗ-Дэу» на точке замерзания?По его мнению, сейчас прежде всего необходимо определиться с ценовым фактором: с учетом предоставленных СП льгот, цены на выпускаемые СП автомобили должны быть не менее, чем на 20% ниже аналогичной продукции других автопроизводителей. Отметив негибкую политику СП в области ценообразования, В. Лящов назвал «догматичной» позицию корейской стороны в отношении цен на корейские автомобили. Замминистра особо выделил необходимость создания дилерской сети и сети техобслуживания автомобилей СП. По словам замминистра, потенциальная емкость украинского автомобильного рынка составляет ориентировочно 200 тыс. автомобилей в год. По его мнению, «сегодня в Украине созданы все условия для того, чтобы 50% реализуемых автомобилей были произведены отечественным производителем».
Дальнейшее развитие СП «АвтоЗАЗ-Дэу» должно осуществляться в рамках утвержденной правительством инвестиционной программы, считает директор киевского представительства СП Олег Коваленко. Выразив сожаление по поводу возникших разногласий с корейским партнером, он напомнил, что, согласно программе, в этом году в развитие СП планируется инвестировать $58 млн. По словам О.Коваленко, основными разногласиями сторон, тормозящими развитие производства, являются различные оценки отечественного автомобильного рынка в целом и рынка отечественной малолитражной «Таврии» в частности. Вместе с тем, сообщил О.Коваленко, благодаря ценовой политике в отношении «Таврии» объем балансовой прибыли СП за год составил 50,7 млн. грн. «При наличии дилерской сети, в которую партнер обязался инвестировать $20 млн., наш дешевый автомобиль мог бы занять свою нишу на отечественном рынке», — сказал О.Коваленко. «Признание корейской стороной ошибки в оценке рынка нашей малолитражки влечет за собой признание невыполнения инвестиционных обязательств в части обеспечения экспорта 50% продукции», — считает О.Коваленко. Он также уточнил, что в объеме производства объем экспорта составил 0,3%.
О.Коваленко также сообщил, что за 9 месяцев прошлого года отечественный автопарк увеличился по сравнению с 1997 г. на 217 тыс. автомобилей. Было зафиксировано 590 тыс. актов продажи автомобилей. Корейская сторона оценивает емкость украинского рынка, опираясь на фактическую продажу автомобилей СП в 1998 г.
По мнению директора представительства, стороны имеют различные интересы в СП. «Наша главная задача — развитие национального автомобилестроения, инвестор заинтересован в продаже своих автомобилей», — сказал собеседник агентства, добавив при этом, что «это естественно». О.Коваленко выразил убежденность в обоюдной заинтересованности и понимания сторонами необходимости достижения компромисса.
Выпуск газеты №:
№13, (1999)Section
Экономика