Украинская глубинка — Клондайк для охотников за металлом
Общество не в состоянии защитить себя от мелкого воровства![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20000711/4121-5-1_0.jpg)
Воровство металлических изделий и всего, что на них похоже, стало для Украины настоящим бедствием. Желание отдельных дельцов нагреть руки на торговле цветными металлами сделало нас заложниками ситуации, когда уже миску или ведро во дворе не оставишь, если ты проживаешь в частном доме, ни в коллективном хозяйстве добро не убережешь — ведь возле каждого гвоздя охранника не поставишь. Получила я недавно письмо от жительницы одного из близлежащих сел: у нее унесли из подворья все до единой железяки. Подставку, с которой куры кормились и которую едва можно было отличить от земли, и ту утянули. Горемычная молит об одном: «Расскажите об этом людям. Пусть хотя бы другие не становятся жертвами распоясавшихся воров. Пусть прячут все и закрывают, пусть бдят в оба». Хотя, как правило, воры это свои, украинские, домашние. Безнаказанность и чувство вседозволенности породили армию всепоглощающих хищников. Лезут в чужие дворы, дачи, огороды не только бомжи и бродяги, ломится не в свои двери резвая молодежь, не находя недюжинной силе достойного применения, пьянчужки и публика без определенного рода занятий, забытая государством и приговоренная к самовыживанию.
Отсутствие элементарного контроля, отчужденность власти от проблем рядовых граждан приблизили нас к черте, когда впору выбрасывать лозунг: «Защищайся, кто как может!» Приятельница рассказала дичайшую историю, произошедшую в России, где проживает ее брат. Он — дачник, имеет небольшой клочок земли, на котором выращивает овощи и фрукты для своей семьи. Вместе с другими членами садово- огороднического товарищества они охраняли свои наделы и однажды поймали вора. Ворюгу привязали к столбу и созвали общее собрание. Сошлись все и единодушно постановили: облить вторженца бензином, а потом поджечь. В правоохранительные органы никто и не подумал обращаться, все уже давно уяснили — бесполезно: тебя замучают, задергают выяснениями и протоколами, а с воришки — как с гуся вода. Как решил народ, так и сделал. Учинили самосуд. И, что характерно, после этого как рукой сняло, воровство прекратилось.
Вот такая притча. Жестоко? Да! А разве не жестоко обрекать людей на такие шаги?
Какой же урок из вышеизложенного? Вывод в том, что власть собственным бездействием или еще хуже — имитацией деятельности провоцирует нас на противоправные, нецивилизованные, граничащие с первобытностью поступки. Нам не оставили выбора. Либо мы сами себя защитим, либо обнаглевший люмпен поглотит нас, тех, кто еще борется, карабкается, не сдается, не пьет, не ворует, на головы другим не лезет и от государства защиты и помощи не ждет — толку-то все равно нет.
В сложном положении оказались члены агрофирмы имени Горького, расположенной в Николаевке Новомосковского района. Лето, жара. Без дождевальных установок, помогающих спасать урожай, не обойтись. Здесь они находятся в рабочем состоянии и действуют все до одной. Пожалуй, в этом плане горьковцы — последние из могикан, потому что в отличие от многих других сохранили коллективное добро. Но вынуждены николаевцы у каждой установки сторожа ставить. Ущерб хозяйству причиняется огромный. Как рассказал инженер-гидротехник ООО «Агрофирма имени Горького» Василий Хохотва, он исчисляется сотнями тысяч. То, что снимают воры, стоит огромных денег, а они сдают за пятерку-десятку, лишь бы на бутылку хватило. Селянам же покупать приходится все необходимое за живые гривни, да еще попробуй достать нужную деталь — заводы и цеха либо не выпускают такого, либо вообще простаивают. А на вопрос о взаимодействии с милицией, с участковым Василий Степанович парировал: «Да что толку! Прошлым летом поймали двоих охотников за коллективным добром. Составили кипу бумаг, описей, с меня как с пострадавшего чуть ли не отпечатки пальцев брали, а результатов — ноль. Украденное в хозяйство не возвращено, виновные не наказаны».
Шесть лет Василий Хохотва занимается в хозяйстве орошением, за что и зовут его крестьяне «Водяным Богом», отвечает за каждую дождевалку, трубу, за каждый вентиль или кран. И разве может спокойной оставаться душа, когда добро уносят из- под носа?
Безусловно, николаевцы вправе апеллировать к органам внутренних дел. Но участковые здесь меняются чаще, чем времена года. Сейчас прислали вроде бы парня серьезного, но тоже жильем в Николаевке не обеспечен, живет в Казначеевке, на свою территорию наведывается наездами. Чуть что случись — ищи представителя власти, где сам знаешь. Тем более, что их принято привлекать ко всем районным мероприятиям. Вышестоящее начальство исходит, видимо, из позиции: там они нужнее. Но только нам здесь, внизу, намного все виднее. Вот со своего горизонта мы и обращаемся к тем, кто за облаками находится: «Уважаемые мужи государства! Какая почва должна создаться в Украине, чтобы были приняты первоочередные законы, необходимые для жизнеобеспечения страны, для предотвращения ее разворовывания? На спекуляции металлами наживаются отдельные дельцы, а страдает от этой коммерции вся Украина. Так неужели же мы все вместе взятые стоим меньше, чем один-два вертких пацана? Не верится! Убедите нас в обратном».
Выпуск газеты №:
№121, (2000)Section
Экономика