Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Украинская логистика: затратно, но неэффективно...

Всемирный банк советует экономить до 3% ВВП на таможенных процедурах и коррупции
31 мая, 21:17

По результатам исследований Всемирного банка (ВБ), по индексу логистической эффективности Украина заняла 102 место среди 155 стран. Для сравнения: Польша — 30, Румыния — 50, а Россия — 94. Такие данные исследования обнародовал один из его авторов Лаури Охала в ходе презентации отчета ВБ «Украина: оценка содействия торговли и транзита», которая состоялась в Киеве на прошлой неделе.

Присвоенный стране индекс базируется на следующих критериях: эффективность процедур таможенного оформления, инфраструктура транспортной логистики, доступность и простота организации международных поставок, компетентность логистической индустрии, а также способность осуществления контроля организации международных поставок. Правда, данные, на которых основывается проведенное исследование, относятся к периоду 2008—2009 годов.

Как отмечается в пресс-релизе ВБ, плохая логистика и процедуры пересечения границы создают значительные дополнительные барьеры для торговли, что не дает возможности Украине полностью реализовать свой потенциал транзитного узла и приводят ее к значительным экономическим расходам.

«Общие расходы на логистику в сфере торговли в Украине оцениваются в 23 миллиарда дол., что составляет 15,1% общей стоимости торгового оборота и 12,1% ВВП в 2008 году», — говорится в сообщении.

То есть, как сказано в резюме к исследованию, экономика Украины использует до 10 раз больше транспортных перевозок по отношению к ВВП, чем страны ЕС. Как полагают авторы исследования — из-за ее сильной зависимости от металлов, тяжелой промышленности и сельского хозяйства. В результате эксперты ВБ сделали следующий вывод: в ближайшие 5—10 лет возможность стать региональным логистическим центром для Украины почти отсутствует.

Авторы исследования также отметили и некомпетентность руководства транспортной отраслью Украины. «Кажется, что руководство государственного сектора транспортной отрасли ограничено понимает потребности бизнеса и рыночные условия», — указывается в резюме к исследованию. Одна из проблем, как уточняется в нем, — это плохой отбор и процесс оценки проектов. «В результате структура управления на транспорте характеризируется чрезмерным регламентированием деятельности УЗ (Укрзализныци. — Ред.), портов и других государственных структур, в том числе — украинских почтовых услуг... Такой подход не позволяет развиваться рыночному потенциалу, независимо от формы собственности», — говорится в резюме.

Однако, как отмечается в пресс-релизе со ссылкой на экономиста ВБ Алексея Балабушка, частный сектор Украины может экономить до 3% ВВП в год на расходах в сфере логистики, усовершенствовав приграничные и таможенные процедуры и предприняв меры для борьбы с коррупцией. Лаури Охала, в свою очередь, добавляет, что сегодня Украина — путем так называемой непрямой экономии — может сэкономить треть или даже половину от возможного потенциала.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать