Украинские кондитеры готовы конкурировать с европейскими производителями
Отечественный рынок сладостей отстает от стран Европы разве что по нормам потребления. Так, среднестатистический европеец потребляет около 30 килограмм шоколада в год, а соотечественник 20. Следовательно, нашим кондитерским предприятиям есть куда развиваться. Но уже сейчас они абсолютно конкурентоспособны. «Главное наше конкурентное преимущество — разнообразный ассортимент. Европейские кондитерские предприятия, как правило, имеют узкую специализацию, — объясняет директор по маркетингу ЗАО «Житомирські ласощі» Оксана Шибецкая. — Наше предприятие уже экспортирует свою продукцию в 21 страну мира. Если раньше это были конфеты «ностальгического ряда» для тех, кто эмигрировал за границу еще во времена СССР — «Батончик», «Золотой ключик», «Белочка», то сейчас такими сладостями никого не удивишь. Поэтому мы пытаемся переориентировать ассортимент на современные требования привередливого потребителя». Недавно «Житомирські ласощі» получили международный сертификат безопасности производства и качества продукции ISO 22000. Его имеют около 30 отечественных компаний пищевой промышленности. Это международный стандарт, и все организации-члены ISO, в том числе и Украина, в течение трех лет должны привести свое законодательство в соответствие с международными стандартами. В Европе существуют различные стандарты производства и качества продукции, но ISO 22000 — самый универсальный, он перекрывает их все. Такая сертификация дает возможность отечественным кондитерам получить конкурентное преимущество перед иностранными компаниями, которые придут на украинский рынок сладостей, а еще открывает двери к европейскому потребителю. А покупателю гарантирует качественный безопасный кондитерский ассортимент. Чтобы получить этот сертификат, нужно привести в соответствие с международными стандартами все производственные процессы — от сырья до готовой продукции. Так «Житомирські ласощі» израсходовали на это 5 млн. грн. и девять месяцев работы. На эти деньги и за это время можно было бы купить новую производственную линию, однако на предприятии решили, что подтвердить качество и безопасность своей продукции важнее.
Выпуск газеты №:
№195, (2008)Section
Экономика