Уметь «выставляться»
Предприниматели утверждают, что сегодня выставочная отрасль Украины — на пике своего развитияУкраинская выставочная индустрия пошла в гору. Этому, по мнению генерального директора выставочного центра «КиевЭкспоПлаза» Игоря Колгатина, содействовало появление современных выставочных центров, что обеспечило стремительный рост бизнеса...
Только за пять лет деятельности «КиевЭкспоПлазы» количество выставочных мероприятий выросло втрое — только в прошлом году проведены 114 выставок. Всего же в свою первую пятилетку этот выставочный центр видел 412 выставок, в которых принимали участие более 28 тысяч компаний, из которых 6,5 тысяч — зарубежные. Свидетелями этих событий стали 2,2 миллиона человек.
По мнению Колгатина, все это — следствие появления (в 2003 году) современных выставочных площадок, что, в свою очередь, дало мощный толчок расцвету национальных и международных выставок в Украине, расширению деловых контактов, налаживанию внешнеэкономических связей с мировым сообществом и тому подобное. «Начался новый период качественного развития украинского выставочного бизнеса», — утверждает генеральный директор «КиевЭкспоПлазы».
«Мы к этому уже просто привыкли, но это действительно — прорыв! — поддерживает коллегу и генеральный директор «Киевской международной контрактовой ярмарки» Владимир Иванов и не без пафоса убеждает: — Эти пять лет не прошли даром, мы получили небывалые результаты, о которых не могли даже и мечтать!».
Последствия действительно есть: членство в UFI (Международной выставочной ассоциации) сегодня имеют пять выставочных центров Украины. Это «ЭкспоДонбасс», «КиевЭкспоПлаза», Международный выставочный центр, «Экспоцентр Украины» и Международный конгрессно-выставочный центр «ВнешЭкспоБизнес». «Европейские специалисты признали, что мы вышли на уровень Восточной Европы и даже превысили его, — подытоживает результаты директор Экспоцентра «Наука» Александр Колтун и додает: — Однако нужно и далее развиваться, чтобы выйти на уровень таких европейских выставочных грандов, как Германия, Италия, Великобритания, Франция. Хотя и сегодня можно сказать, что «украинский прорыв» в выставочном деле уже наступил».
Однако прорваться еще выше предпринимателям может помешать элементарный дефицит площади... Они утверждают, что на сегодняшний день объемы профессиональных выставочных площадей в Киеве являются недостаточными. «Сейчас в Киеве 60 тысяч квадратных метров выставочных площадей, из которых половина приходится на «КиевЭкспоПлазу», но с учетом темпов роста выставочной отрасли этого явно недостаточно. В столице явный дефицит площадей!» — подчеркивает Игорь Колгатин.
Однако пока что предприниматели рады нынешнему состоянию дел и используют момент пика развития своей отрасли. «Каждая гривня, которая потрачена на выставке, порождает еще три с половиной гривни!» — подсчитал президент компании «Евроиндекс» Валерий Пекарь, имея в виду большую выгоду от участия в выставках для разнообразных компаний и растущую популярность такого вида рекламы.
Подобные темпы развития отрасли, в свою очередь, как отмечает Колгатин, формируют позитивный инвестиционный климат Украины... Иностранцы, по его словам, даже учатся у отечественных выставковцев. «Благодаря международным выставкам, конгрессам, конференциям, форумам Украина занимает почетное место на выставочной карте Европы. Опыт работы украинских выставочных компаний учитывают при реализации новых выставочных проектов коллеги из России, Польши, Румынии, Венгрии, Словакии, Чехии», — с гордостью отмечает генеральный директор «КиевЭкспоПлазы».
Выпуск газеты №:
№26, (2008)Section
Экономика