Перейти к основному содержанию

Утром сертификат, вечером — лицензия

Авиаперевозчики внедряют системы управления качеством
13 мая, 00:00

Волна обязательной сертификации докатилась до авиатранспорта. До сих пор, сертификатами качества ISO-9000, ISO-9001 и другими сертификатами, подтверждающими управление качеством на уровне, принятом в международных компаниях с хорошей репутацией, обзаводились, в основном, предприятия, активно работающие на мировом рынке авиаперевозок. Для других это было желательным, но вовсе не обязательным мероприятием. На днях Департамент авиаперевозок Минтранса Украины провел семинар для представителей украинских предприятий, работающих на этом рынке. Среди прочего, и прозвучало, что теперь наличие сертификата качества станет обязательным условием для продолжения лицензий.

Вся нормативная база данной инициативы держится на Указе президента от 2001г., в котором шла речь о необходимости повышения качества отечественной продукции, и распоряжении Кабинета Министров от 31 марта сего года. Распоряжение правительства содержит план мероприятий относительно реализации Концепции государственной политики в сфере управления качеством продукции (товаров, работ, услуг). Распоряжением предусмотрен целый комплекс мероприятий, одним из которых, судя по всему, и стал семинар, на котором авиаперевозчикам объяснили, как жить дальше. По словам заместителя директора Укравиатранса Николая Марченко, переход на новую систему управления качеством необходим, в первую — и главную — очередь непосредственно самим перевозчикам. По его мнению, эти меры помогут им стать более конкурентоспособными на внутреннем и мировом рынках. В свою очередь президент украинской ассоциации качества Петр Калита, уверен, что другого выхода у предприятий в эпоху глобализации экономики просто нет.

Для пущей убедительности, на семинаре присутствовали обладатели модных сертификатов, которые рассказывали об успехах своих предприятий после перехода на новые системы управления качеством.

Получить нужный сертификат, можно проведя необходимые мероприятия самостоятельно или пригласив какую-то из специализирующихся на этом виде бизнеса консалтинговых фирм. Услуги консультантов обойдутся в сумму примерно 50 тысяч гривен. Плюс-минус 10—20 тысяч в зависимости от размеров бизнеса и количества сотрудников.

По словам начальника отдела Укравиатранса Сергея Гайденко, авиационный департамент ничего, никому не навязывает, а требует только, чтобы предприятия провели оценку собственной системы качества и подали предложения по необходимым улучшениям для соответствия системам ISO.

Эксперты отмечают, что у программы обязательной для всех сертификации, есть несколько слабых сторон: одна из них в том, что еще точно неизвестно, насколько сертификация по системам ISO облегчит украинским авиапредприятиям проход на европейские рынки перевозок. Там уже давно предъявляются более жесткие условия, как к технике, так и к ее обслуживанию. То есть самолет, не проходящий, скажем, по уровню шумов, в иностранном аэропорту обслуживать будут, но стоить это будет намного дороже, не говоря уже о неудобствах, связанных с «рулежкой» на далеко расположенные стоянки. А если украинские предприятия закупят новую технику, то надобность в доказательствах высокого качества своей работы, скорее всего, отпадет сама собой.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать