В Алчевске повышают прибыльность электротранспорта, ...сокращая количество маршрутных такси
«Из-за долгов по зарплате электротранспорт города Луганска сократит свою работу до 18.00». Недавно эта новость со ссылкой на «Голос Украины» облетела множество СМИ. Директор коммунального предприятия «Луганскэлектротранс» Игорь Лордкипанидзе утверждал, что люди увольняются, отчаявшись получить заработанные деньги. И хотя по последним данным график движения в областном центре остался прежним — с 6 утра до 20 часов вечера, — факт задолженности по зарплате директор подтвердил. На начало февраля водители, кондукторы и другой персонал КП «Луганскэлектротранс» еще не получили зарплату за октябрь. Общий долг достиг порядка семи миллионов гривен. Подобные трудности сегодня переживают практически все предприятия данной отрасли в регионе. Причина тоже одна на всех — недостаточное финансирование. Недостаточная компенсация из госбюджета за перевозку льготных пассажиров превращается в миллионные долги предприятий. Дальнейшего упадка и ликвидации предприятий горэлектротранспорта можно избежать путем монетизации льгот. В этом убеждены специалисты отрасли. «За проезд, как и за любую другую услугу, должны платить все. Тем, кто этого сделать не может — государство должно предоставит необходимые средства», — подчеркнул на одном из совещаний первый заместитель председателя Луганской облгосадминистрации Эдуард Лозовский.
Некоторые руководители предприятий видят решение финансовых проблем исключительно в повышении тарифов на проезд. Так, администрация КП «Луганскэлектротранс» обратилась к депутатам Луганского городского совета с предложением увеличить стоимость проезда с 1,25 грн до 1,75 грн или хотя бы до 1,50 грн. Но, поскольку повышение цен всегда вызывает бурю недовольства среди населения, первый заместитель председателя Луганской облгосадминистрации призывает руководителей самостоятельно искать возможности для увеличения прибыли. Например, сократить количество маршрутных такси, которые забирают львиную долю платных пассажиров. Именно такой эксперимент проводился недавно в Алчевске, и показал свою эффективность. После сокращения количества маршрутных такси на троллейбусных маршрутах выручка предприятия увеличилась в 2,5 раза. При этом стоит отметить, что цена билета в троллейбусах Алчевска едва ли не самая низкая — всего 1 гривна. Подобный опыт в реформировании транспортной сети может быть полезен для других городов.
Выпуск газеты №:
№29, (2014)Section
Экономика