Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«В Украине не хватает газовозов»

Тенденции на рынке автоперевозок сегодня пессимистические, говорит эксперт
27 декабря, 12:03
ФОТО FURGONI.WORDPRESS.COM

Каждый четвертый мелкий украинский перевозчик разоряется и уходит с рынка. Об этом «Дню» заявил директор группы компаний PRIME Дмитрий ЛЕУШКИН.

«Это сухая статистика, выведенная нашей компанией на практике. Если сейчас мы возьмем список перевозчиков, с которыми сотрудничали год назад, каждый четвертый из них уже ушел с рынка и сейчас занимается чем угодно, только не перевозками», — констатирует Леушкин.

Такая существенная ротация игроков на рынке, по мнению эксперта, связана с двумя главными факторами. Во-первых, непрозрачностью принципов распределения заказов среди грузоперевозчиков. «Часто «кумовство» на украинском рынке грузоперевозок становится  решающим фактором распределения интересных заказов  среди подрядчиков. Говорить о честной конкуренции, когда заказ получает лучший по качеству, цене и сервису — пока не приходится. А значит, твой финансовый план развития во многом зависит не от твоих умений, а от чужой субъективной доброй воли. В таких условиях грузоперевозчики  скорее будут инвестировать не в свой автопарк, а в налаживание «дружеских» отношений с грузоотправителями», — объясняет правила игры на рынке Леушкин.

Второй «страшный» фактор, который существенно тормозит развитие отрасли грузоперевозок в Украине — полное отсутствие понимания прогнозируемого развития той или иной отрасли экономики в Украине. И также быстро меняющая конъюнктура рынка, которая не позволяет перевозчикам спрогнозировать, какая отрасль экономики будет развиваться и во что можно инвестировать капитал в долгосрочной перспективе.

«Еще пару лет назад очень прибыльным был рынок перевозок новых легковых автомобилей. Пришел кризис — все перевозчики этого сегмента рынка обанкротились. Такая же ситуация произошла с перевозчиками «негабаритов». Пока государство кредитовало сельскохозяйственную отрасль — они активно закупали трактора и комбайны за рубежом. Перевозчики «негабаритов» были востребованы. Сейчас этот тренд закончился и все они «вылетели» в трубу», — констатирует эксперт.

По мнению бизнесмена, пока в государстве не будет стабильности и долгосрочного плана развития каждой стратегически важной отрасли экономики, рынок грузоперевозок по-прежнему будет лихорадить и качество работы его игроков будет желать лучшего.

По словам директора группы компаний PRIME — сегодня самой востребованной становится перевозка сжиженного газа. «В Украине катастрофически не хватает газовозов. Из-за этого они сейчас сильно «задирают» ставку за километр. Поэтому в данном сегменте сегодня хорошие заработки», — рассказывает Леушкин.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать