«Великий Шелковый путь» как трамплин для... ВВП
Эксперт: «В сотрудничестве с Китаем Украина может стать региональным торговым хабом»Китайские инвестиции в инфраструктурные проекты Украины позволяет ей стать региональным инфраструктурным и торговым хабом. Об этом заявил эксперт в сфере международной торговли Центра развития рыночный экономики Игорь Гужва.
Пока что сотрудничество между странами ограничивается небольшими инвестициями с обеих сторон. Также наблюдается падение объемов двусторонней торговли. В связи с этим эксперт выделил три главных проблемы, которые тормозят торговый диалог.
«В первую очередь, это тарифные и не тарифные барьеры. Исторически страны развивали сотрудничество в рамках двусторонних межправительственных комиссий и членства в ВТО. И здесь как раз существует ряд проблемных моментов. Их решение - прерогатива правительства. В бизнесе на первом плане технические барьеры, совершенствование производства для повышения качества продукции.
Во-вторых, это дефицит финансовых ресурсов. Здесь мы крайне нуждаемся в китайских инвестициях, а также их опыте внедрения инструментов поддержки экспорта. И третья причина - чрезмерная бюрократия в совершении экспортно-импортных операций, в частности, проблемы на таможнях», — отметил он.
Для активизации сотрудничества сторонам необходимо обратить внимание на соглашение ВТО об упрощении процедуры торговли. Также нужно перейти от протокольных встреч высокого уровня к динамическим контактам на операционном уровне.
Сейчас крайне важно гармонично вписаться в экспансию капитала Поднебесной. Для этого необходимо мобилизовать ресурсы коммерческой дипломатии для инициирования в Украине инвестиционных проектов, направленных на развитие, прежде всего, транспортной и торговой инфраструктуры Украины.
Также особое внимание следует уделить производству продуктов питания для потребностей Украины, Китая и других стран.
«По нашим оценкам, реализация предложенных мероприятий обеспечит рост ВВП в Украине (более 1%), так и в Китае (0,02%). Очевидно, что в Китае такой рост не настолько ощутим, но это больше связано с масштабом экономики», — прибавил специалист.
Кроме того, по его словам, при таких условиях можно спрогнозировать рост двусторонней торговли на 10—15%, увеличение валовой добавленной стоимости от 0,01% до 1,5% в легкой промышленности, инфраструктуре, сельском хозяйстве и транспорте. Таким образом, китайские инвестиции в развитие транспортной и торговой инфраструктуры Украина могут создать трамплин в образовании добавленной стоимости на Великом шелковом пути.
Выпуск газеты №:
№91-92, (2016)Section
Экономика