Перейти к основному содержанию

Вместо «Столичного экспресса» из Днепропетровска в Ки­ев пус­ти­ли Hy­un­dai Ro­tem

Пассажиры возмущены резким подорожанием проезда и не особо ощутимой экономией времени
15 ноября, 11:42
ФОТО НИКОЛАЯ ТИМЧЕНКО / «День»

В Днепропетровске открыли скоростное движение поездов класса «Интерсити+» по маршруту Днепропетровск — Киев. Новые пассажирские электропоезда корейского производства Hyundai Rotem смогут доезжать в столицу за пять часов. Составы будут ежедневно курсировать туда и обратно. Аналогичные поезда чешского производства Skoda накануне футбольного чемпионата Евро-2012 уже связали Днепропетровск с Харьковом и Донецком. «Был сделан очень большой объем работ: за полгода отремонтировано 23 км железнодорожного пути, установлено 90 опор. Запуск поезда «Днепропетровск — Киев» — это часть огромной работы по развитию инфраструктуры региона», — сказал заместитель главы Днепропетровской облгосадминистрации Геннадий Темник.

Электропоезда «Интерсити+» предназначены для скоростных перевозок пассажиров в вагонах повышенной комфортности с максимальной скоростью до 160 км/час. Вагоны оснащены автоматическими раздвижными дверями, системой кондиционирования воздуха с функцией подогрева в зимний период времени, буфетом. В вагонах также установлены мониторы, информирующие пассажиров о предстоящих остановках, скорости движения состава и погодных условиях. «У нас впереди большие задачи. В следующем году такие же поезда пойдут на Симферополь», — отметил начальник Приднепровской железной дороги Александр Момот. Как сообщают представители ПЖД, общая стоимость работ по переоборудованию существующей железнодорожной линии под скоростное движение на участке «Днепропетровск-Пятихатки» составила 109 млн грн. Эти поезда вмещают 579 пассажиров: 168 пассажиров первого класса и 411 пассажиров второго класса. Девять вагонов скоростного поезда будут обслуживать три стюарда.

С введением скоростных поездов Hyundai Rotem из Днепропетровска в Киев перестанет ходить «Столичный экспресс», вагоны которого перебросят на пригородное киевское направление. Следует отметить, что цена на билеты в новых поездах в два раза выше, чем на поезда «Столичного экспресса», при этом выигрыш во времени составляет меньше одного часа. Эта новость вызвала шквал критики в адрес железнодорожников на днепропетровских интернет-форумах. Правда, представители ПЖД поясняют, что билеты на скоростные поезда будут продаваться с учетом коэффициентов дней недели — самые дорогие — в пятницу-воскресенье: 367 грн за первый класс, 248 — за второй, а самые дешевые — во вторник и среду: 303 и 205 грн соответственно. При одновременной покупке билетов туда и обратно будет действовать 10-процентная скидка. Кроме того, пассажирам первого класса предлагается оплатить продуктовый набор стоимостью в 40 гривен, который приобретается вместе с билетом. В него, по желанию пассажира, могут входить горячие блюда, кондитерские изделия, чай, кофе, соки-воды. Как сообщила для «Дня» глава пресс-службы ПЖД Ирина Козлова, вечером в воскресенье скоростной поезд на Киев ушел заполненным пассажирами в среднем на 82%. «Вагоны второго класса были заполнены на сто процентов, первого — примерно на 40—50%. Нормой для поездов такого класса считаются 70—75%», — сказала она.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать