Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Зарубежные компании уходят с украинского рынка страхования

Эксперт видит шанс сохранить отрасль в е-посредничетве
13 декабря, 10:40

Застрахованный водитель попал в ДТП. Он звонит в свою страховую компанию, и через пять минут прилетает дрон, фотографирует ситуацию на дороге и последствия столкновения. Тут же на банковскую карту застрахованного поступает компенсация за убыток. Еще через 10 минут приезжает такси и везет застрахованного по его делам (за счет компании). Еще через 10 минут появляется  трейлер и увозит машину туда, где ее будут ремонтировать... Эта картинка — скорое будущее украинцев — уверяет генеральный директор Украинской федерации страхования Галина ТРЕТЬЯКОВА.

Но пока страховой рынок Украины еще далек от этого, поскольку является закрытой отраслью, отмечает Третьякова.

Причем она (отрасль) закрыта, как считает Третьякова, и для акционеров компаний, и для независимых аналитиков, и для потребителей страховых услуг. «Последних специально ставлю на третье место, потому что им тяжелее всего понять финансовую и регуляторную отчетность страховых компаний», — говорит она.

Специалист называет пять причин закрытости страхового рынка. Информация на сайте Нацкомиссии финансовых услуг, по ее словам, предоставляется исключительно в обобщенном виде и отсутствует в разрезе по каждому страховщику. Третья причина этой закрытости в том, что большинство показателей, которые можно увидеть на этом сайте, не учитывают динамику изменений.

Еще одна — проистекает из того, что очень мало источников, на которых воспроизводятся относительные показатели. А именно они дают представление о том, сколько данная компания осуществила страховых выплат, является ли она прибыльной или убыточной, что дает представление потребителям, будут или не будут акционеры работать на этом рынке в дальнейшем. Пятая причина состоит в том, что не существует единого центра получения информации, да и отрасли  в целом в Украине нет, что противоречит европейским директивам, требующим иметь одно место получения информации об отрасли и о каждом страховике.

«Представьте, что вы инвестор. Будете ли вы вкладывать свои средства в такой бизнес? — спрашивает Третьякова и отвечает: — Страховикам приходится перекрывать потери от страховой деятельности за счет инвестиционной. К сожалению, сегодня наши инвесторы, и отечественные, и зарубежные, начинают уходить с рынка...»

Какой выход? Третьякова все же уверена, что страховые компании в недалеком будущем смогут снизить свои затраты и выйти из кризиса. Поможет в этом, в частности, отказ от посредников и переход к е-посредничеству, которое, по ее мнению, является очень качественным и перспективным инструментом в руках страховиков. Этот процесс уже активно набирает обороты.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать