До сих пор незаменимый
70 лет назад в небо впервые поднялся знаменитый «кукурузник» Ан-231 августа украинское авиасообщество отмечает 70-летие первого полета самого большого в мире одномоторного биплана Ан-2. Именно этот самолет — первенец КБ «Антонов» — открыл эру мощных и надежных самолетов Ан. На аэродроме в Гостомеле возле Киева прошли показательные полеты самолета Ан-2 и его новейшей модернизации Ан-2-100.
Ан-2 стал одним из самых массовых самолетов в истории — всего произведено около 18 тысяч машин. Это дитя послевоенного времени, в 1946 году родилась идея, и первым названием самолета было СХА-1, то есть сельскохозяйственный самолет. Олег Антонов обронил знаменитую фразу, что этот самолет должен занять то место, что занимает полуторка в наземном транспорте. Самолет был универсален во всем. Это мог быть сельскохозяйственный самолет, транспортно-пассажирский, для решения военных задач по десантированию... «Если вертолет Ми-4 мы с успехом заменили другим вертолетом, то Ан-2 ничем заменить невозможно», подчеркивают авиастроители. Живучий, чрезвычайно неприхотливый, очень дешевый, не требующий ангарного хранения и высокой квалификации специалистов — эти характеристики делают «долгожителя» Ан-2 действительно неповторимым.
Долгое время Ан-2 производился в Киеве, в Польше его выпускали вплоть до 2002 года. Сейчас самолет продолжают производить в Китае, и он пользуется большим спросом. Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный самолет, который выпускают более 60 лет. Фото Алексея ИВАНОВА.
Выпуск газеты №:
№153-154, (2017)Section
Фотоштрих