Горловка. 14 апреля 2014 года

... Утром затопило ощущение, что на дворе 1933-й и они уже пришли. То есть пришли те, кто знает, что такое порядок, но пока добивается разрушительного беспорядка и всемирного отчаяния.
Молодой мэр Горловки Евгений Клеп собрал в горсовете приближенных депутатов и журналистов и горячо предложил им идти в массы рассказывать об ужасах, которые принесут штурмы и захваты. Ужасы будут вполне реальные: город, по плану штурмовиков, должен остаться без воды, без газа, без общественного транспорта, а главное - без зарплат и пенсий. Ведь платят нам все это в виде дотаций из Киева, а если "новая власть" от Матери Городов Русских отречется, то и Мать перестанет нас кормить. Это - очевидно! Для нас. И для тех, кто "за" Донецкую республику - тоже.
Одному из журналистов позвонили: "Под УВД стреляют... Начался штурм!"
Мэр отмахнулся: "Надо разъяснять людям, что их ждет!"
Независимый журналист предложил мэру прямо сейчас вдвоем пойти на митинг, отобрать у "зеленых человечков" автоматы и прекратить штурм! Мэр не оценил горькой шутки: "Не заговаривайте проблему!" На этом и разошлись.
... Снаружи было солнечно и пахло весной.
Мы ползли на старой тойоте среди жидкой толпы мимо управления милиции и с ужасом смотрели на беспорядок: стекла четырехэтажного здания – разбиты до основания. Площадь перед центральным входом засыпана стеклом и камнями. Толпа напоминала какую-то обезьянью брачную игру: все прыгали, скалили зубы в радостных улыбках и что-то скандировали с задранными вверх руками. Подальше - второй линией шутовство - лениво фотографировали события прохожие: на память! Внукам на потеху: и мы были на революции!
А тем временем в здании и рядом с ним, за забором здравого смысла, происходило непоправимое.
Человек по имени Валерий Отченко грозил начальнику управления, что сожгут всех, кто не сдается, а затем примут такие законы, чтобы расстреливать тех правоохранителей, которые не понимают революционной логики! Грозил, а его группа поддержки бросала внутрь коктейли Молотова.
Молодой человек полез снимать украинский флаг и вешать что-то черно-двухголовое. Парня сбросили вниз, он ушибся, толпа в бешенстве снесла дверь...
В здании прежде всего разнесли дежурную часть с пультом, который принимал и раздавал по райотделах вызовы граждан о помощи: теперь можно хоть кричать в трубку "102" - никто не приедет! Потому что никто этого не услышит!
Начальника управления и его зама, которые категорически отказались сдавать оружие и государственный флаг, ставили на колени, били по головам тяжелыми дубинками, потом не пускали к ним врачей, потом не выпускали с ними "скорую"...
А когда старого начальника все же вывезли с территории революции, Игорь Безлер - мужчина крепкого телосложения и знакомого вида (известная полукриминальная физия), специально по такому праздничному случаю приехал из Крыма уже с российским паспортом, выстроил правоохранителей, "перешедших на сторону народа" и представил им нового начальника, Александра Шульженко, которого мало кто до сих пор и видел...
Покончив с этим веселым делом, толпа пошел в горсовет.
Мэр вышел к митингующим, вернее, на него надели георгиевскую ленточку, и вывели под белы рученьки. Некоторое время ему удавалось как-то разговаривать с бешеной толпой. Но "подтянулись" руководители "гулянки", один из них, Костя Шулика, дал команду и мэра начали "толочь". А потом повели куда-то вдоль проспекта...
Революционная масса заполнила горсовет и начала примерять на себя кресла и копаться в портфелях... А между делом - избрали новым мэром Александра Сапунова. Для порядка. Об этом деятеле тоже мало кто из горловчан слышал. Но – разве это важно?
Таким образом, все ужасы, о которых свергнутый мэр рассказывал журналистам два часа назад - стали возможны!
Звонок в мэрию - кусками старой реальности: "А зарплату они нам дадут вовремя?"
"А разве мы знаем? Они взяли на себя ответственность! Вот пусть и отвечают!"
А среди журналистов распространился месседж: "Вам дается два-три дня, чтобы поняли, что новая власть не шутит! А тех, кто не поймет - зачистим! "Кто сказал это, кому сказал - неизвестно, но до всех уже дошло: свобода слова - это уже ругательство!
... А город продолжал свою призрачную жизнь. Уже в ста метрах от апокалипсиса была весна. После обеда - над городом разразилась гроза. Все вокруг залило теплым дождем, смывая следы человеческого безумия.
В управлении милиции и в горсовете, по стандартному завоевательному плану, " новая власть" мирно готовилась к возможному завтра штурму - росли баррикады и кучи старых автомобильных покрышек...
Завтра будет новая жизнь.
Ибо мир, что на первый взгляд остался неизменным, окончательно сошел с ума...
Шел четырнадцатый год нового тысячелетия...
Инна Павловская, Горловка