Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Илона Ложенко

Итоговая анкета участников юбилейной Летней школы журналистики «Дня»
28 июля, 16:21

Юбилейная Летняя школа журналистики «Дня» завершилась. Каков «сухой остаток»? Ведь это не просто сильные эмоции и глубокие впечатления. Чтобы «замерить» реакцию на «июльский интенсив», редакция уже несколько лет предлагает участникам школы заполнить итоговую анкету, отрефлексировать услышанное, увиденное и написанное за эти четыре недели. В этом году мы были приятно удивлены, заметив качественное различие между первыми эссе, которые студенты писали во время отбора в ЛШЖ, и их итоговыми тезисами. Как отметила во время традиционного «интеллектуального взвешивания» главный редактор Лариса Ившина, это, пожалуй, «первая школа за 15 лет, где наши слушатели ясно готовы демонстрировать партнерство». Летнешколяры делятся, что эти четыре недели во многом повлияли на их мировоззрение, расширили кругозор, не говоря уже о выработке профессиональных журналистских навыков. С согласия студентов мы публикуем их ответы на вопросы итоговой анкеты

1. Ваши ощущения: как изменила вас ЛШЖ?

1.1. Чем больше всего вам запомнился месяц, проведенный в Летней школе «Дня»?

1.2. Произошли ли изменения в вашем понимании определенных процессов (политических, социальных, культурных, исторических)? Если да, каких именно?

1.3. Убедились ли вы в том, что в дальнейшем хотите работать в журналистике?

1.4. Как бы вы охарактеризовали лично для себя период, проведенный в Летней школе журналистики «Дня».

1.5. Топ мыслей гостей, которые больше всего запомнились (до 5 тезисов).

2. Какую практическую пользу вы получили от Летней школы журналистики? Чему научились, какие навыки усовершенствовали?

3.1. Как вы видите распространение опыта ЛШЖ в более широких кругах?

3.2. Как бы вы хотели продолжить сотрудничество с «Днем»?

3.3. Какие проекты, по вашему мнению, можно еще предложить «Дню»? Как видите свое участие в них?


1.

Сейчас Летняя школа журналистики - мой самый существенный опыт. Это напоминает ныряние с аквалангом на большую глубину, каждый раз, с новой встречей, ты погружаешься все глубже. Познание, понимание, анализ, выводы - основы, которым учит Летняя школа. Запомнились слова Ларисы Алексеевны Ившиной: «Если ты чего-то не понимаешь, это не Шекспир виноват». Всегда нужно искать источник рефлексии в самом себе, сравнивать и получать от каждой жизненной ситуации собственный опыт и знания. Сюда я пришла, чтобы научиться лучше владеть словом, но мои достижения превзошли ожидания. Здесь тебе прививают желание углубляться в проблему, интересоваться ее истоками, а не довольствоваться простыми решениями. Как сказала Анна Гопко: нужно уметь «видеть за каким-то событием явление, за явлением тенденцию, за тенденцией - масштабные геоисторические или геополитические движения». И этому учит Летняя школа со всей терпеливостью, настойчивостью и серьезностью.

1.1.

Если сейчас, в конце месяца, задуматься о том, чем же больше всего он запомнился, то выделить одно событие или персону, которые поразили, будет крайне трудно. Для меня это был выход на новый уровень, поскольку я имела возможность общаться с лучшими лекторами мирового масштаба. Выражая свое уважение ко всем, кто в течение этих двух недель пришел к нам, хотела бы отметить беседу с Ольгой Герасимьюк и круглый стол с атлантами украинской политики: Евгением Марчуком, Игорем Смешко и Игорем Кабаненко. Эти две встречи можно считать культурно-политическимбрэйн-рингом, ведь они научили лично меня, как нужно интересоваться и любить свою страну и благодаря этому иметь возможность ей помочь в момент затруднения.

1.2.

Летняя школа открыла для меня ранее неизвестные страницы истории, я по-новому поняла различные социально-политические процессы, происходящие в нашей стране. Для себя я поняла, что любым делом нужно заниматься со всей серьезностью и вниманием. В частности, этого стоит наша история и культура, являющаяся сокровищницей мудрости и добродетели, которыми нужно гордиться.

1.3.

Да, для меня это действительно интересно, и я вижу, что могу быть полезной в этой области. Возможно, это будет несколько другой формат, но в основе журналистская деятельность останется.

1.4.

Это была путевка в сердце новостного механизма, но не обычного ксерокса новинок, а настоящего центра информации. В Летней школе поддерживают разносторонность взглядов и обучают среди этого множества искать истину. Вот почему лекторами становятся люди разных профессий, направлений и званий. Ведь каждый может показать видение мира со своего горизонта, а наша задача - понять их и найти свою высоту. Александр Пушкин писал: "...обманут меня не сложно. Я сам обманываться рад!"Летняя школа учит смотреть на вещи без лишних иллюзий и не обманывать ни себя, ни людей. Ведь обман дорого стоит, иногда за него приходится расплачиваться следующим поколениям. Честность, беспристрастность, высокий уровень осведомленности с проблемой и ее презентация обществу - основные добродетели, которые провозглашает Летняя школа.

1.5.

Любовь к Украине - это плохой бизнес. Но эту историю нужно изменить. Ольга Герасимьюк

Журналист - это профессия, с которой ты всегда остаешься молодым. Наталья Ищенко

Украина - это история и культура в кубе. Екатерина Степанкова

Если ты чего-то не понимаешь, это не Шекспир виноват. Лариса Ившина

2.

За это время я научилась мобилизовать свои знания и силы, связывать текущие события с исторической составляющей. Мыслить не только учитывая внутреннее состояние дел. Делиться знаниями и с легкостью воспринимать их от других. Лично мое достижение это то, что я научилась воспринимать критику конструктивно и превращать ее в средство совершенствования.

3.1.

Возможно, было бы хорошо знакомить желающих с тем, как работает текущая Летняя школа и предлагать заполнить анкеты для следующего набора.

3.2.

Хотела бы работать внештатным корреспондентом, а в будущем, возможно, и штатным журналистом одного из подразделений газеты «День».

3.3.

Было бы очень интересно сделать издание, посвященное старинным архитектурным памятникам, в частности крепостям, замкам и усадьбам. Ведь каждая из них имеет уникальную историю существования, своего основателя, его жизненный путь и вклад в культурное наследие нашей страны. В частности, в Черкасской области, в селе ЛеськовоМонастырищенского района, находится уникальный Леськовский дворец, или как его зовут местные - дворец Даховских. Это памятник архитектуры ХІХ века, имеет прекрасный ансамбль и является стилизацией под английское средневековья. К сожалению, дворец хоть и сохранен, но нуждается в реставрации, в частности пейзажный парк с редкими видами деревьев и части дворца, где были образцы скульптур и барельефы из итальянского белого мрамора. Я бы с удовольствием занималась исследованием существующих и открытием для общественности новых памятников культуры.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать