Перейти к основному содержанию

Капитулирует ли мир перед радикальными исламистами?

09 января, 13:35
Малюнок Rob Tornoe

Пока ни Европа, ни США, ни Украина не готовы даже произнести вслух суть того, что привело к теракту в Париже и незримо стоит за ним. К такому печальному выводу побуждает как реакция официальных лиц в Старом и Новом свете, так и большинство комментариев в СМИ и социальных сетях.

Начнем с того, что практически во всех сообщениях о теракте долгое время говорилось о «неизвестных», потом появились абстрактные «террористы», хотя с самого начала были зафиксированы на видео лозунги, которые выкрикивали боевики: «Аллах акбар!» и «Мы отомстили за пророка!». На мой взгляд, это такого же рода «политкорректность», как и в сообщениях о событиях в Фергюсоне (США), где полицейский «застрелил безоружного темнокожего подростка», когда СМИ «забывали», что этот 18-летний почти двухметровый верзила только что ограбил магазин и всласть накурился марихуаны... Могут сказать, что религиозные верования террористов – это их частное дело и что-то второстепенное. На самом же деле речь идет не о религии как таковой, а о политике в религиозных одеждах. В стиле средневекового мракобесия или черносотенства начала ХХ века. Хотя, возможно, более точным определением идеологии и практики террористов является понятие «исламистского фашизма», ведь речь идет о сугубо тоталитарных идеях и методах и о претензии на глобальное господство («всемирный халифат»).

К сожалению, не только подавляющее большинство журналистов, но и никто из ведущих политиков Старого и Нового Света не решился обозначить опасность иными словами, чем «терроризм» вообще и «нападение на СМИ и свободу слова». Между тем, речь идет об очень специфической разновидности терроризма – конечной целью которого является полное и окончательное уничтожение евроатлантической (в своих истоках иудо-христианской) цивилизации. А смерть с оружием в руках в борьбе с «гяурами» или же «кяфирами», «неверными» – это добродетель для исламистских боевиков. Это тот минимальный бэкграунд, без которого теракт в Париже и уничтожение ведущих журналистов и художников-карикатуристов «Charlie Hebdo» выглядит, как было сказано в некоторых сообщениях, «актом бессмысленным и бесцельным». Нет, это была – как и убийство парижской женщины-полицейского на следующий день, – вполне рациональная в пределах тоталитарного мировоззрения акция. Гяуров следует поставить на колени, они должны знать, что правила им диктуем и будем диктовать мы!

В этой ситуации кое-кто предлагает не раздражать мусульман и не публиковать карикатур, которые задевают их религиозные чувства. Как по мне, речь должна была бы идти о каких-то карикатурах на религиозные темы, выполненных в хамском стиле а ля журнал «Безбожник» большевистских времен. Но с точки зрения исламистских фундаменталистов Коран запрещает какие-либо изображения каких-либо людей (поэтому талибы в Афганистане в свое время поставили вне закона телевидение и кино), ну а изображение пророка, даже в стиле классической живописи, – это априори преступление. Иначе говоря, евроатлантическая цивилизация (в том числе и Украина) должна отказаться в таком случае от любых попыток изобразить – в кино, на телевидении, в живописи, не только в карикатурах, и самого Мухаммада, и всего сонма его сподвижников и халифов и святых... Допустима ли такая капитуляция Европы и, собственно, всего мира перед новым средневековьем? И не стало бы согласие на требования исламистов предательством тех десятков миллионов мусульман, которые хотят жить в современном мире без шариатских судов и дикарских запретов, которые несовместимы с универсальными человеческими ценностями?

При этом исламистам – как и любым сторонникам любой тоталитарной идеологии – нет дела до многокрасочности мира и, соответственно, многокрасочности самой мусульманской религии. Ведь в Коране сказано, что Аллах – это Бог Ибрахима, Исхака, Якуба и Исмаила, то есть библейских Авраама, Исаака, Иакова и Измаила. А Ису ибн Мириам (то есть Иисуса, сына Марии) «адекватные» мусульмане почитали и почитают по сей день; вообще, для иудеев и христиан существует специальный термин – «люди Писания», «ахль аль-Китаб», их нельзя отнести к собственно неверным, это особая категория людей, более близких к исповедующим ислам, чем все остальные. Но разве исламисты вчитываются в Коран? Разве нацисты вчитывались в Ницше? И разве сталинисты хотя бы держали в руках полный текст «Капитала»?

Кстати, изображать Иисуса Христа и библейских пророков – это тоже непростимый грех с точки зрения радикальных исламистов. Неужели же пойдем им навстречу?

Другими словами, на Европу надвинулась четвертая волна тоталитаризма. На этот раз – не собственно европейского происхождения, но возникшего в том же средиземноморско-ближневосточном геокультурном ареале, что и античная и иудо-христианская цивилизация. Большевизм, фашизм и нацизм, леворадикальные адепты «мировой коммунистической революции» в 1970-х, и вот теперь – воинствующие исламисты. Как всегда – видение мира в черно-белых тонах, примитивность идей, агрессивная нетерпимость к другим мнениям и террор как орудие политической борьбы. Ситуация осложняется этноконфесионным фактором, при этом национальным государствам, которые являются основой политического бытия нынешнего мира, противостоит своеобразный «исламистский интернационал, всемирная «умма», к которой, по мнению фундаменталистских идеологов, должен душой и сердцем принадлежать каждый мусульманин (кстати, эти идеологи считают национализм – будь то египетский, сирийский или иранский – главным врагом ислама: никаких наций, все и все должны быть подчинены «умме»!).

Сколько может быть потенциальных боевиков-джихадистов в Евросоюзе? Сейчас, по оценкам спецслужб стран ЕС, на Ближнем Востоке в рядах исламистов воюет около 3 тысяч европейских граждан. Все они научились профессионально убивать и ни перед чем не остановятся. Если хотя бы десятая часть из них сумеет вернуться в государства, гражданами которых они формально являются – Германию, Францию, Бельгию, Нидерланды, Данию, Швецию, Великобританию, Испанию, Австрию – так, как сумели это боевики, которые атаковали редакцию «Charlie Hebdo», для Европы наступят трудные времена. Ведь, с одной стороны, они найдут десятки тысяч сторонников и рекрутов из числа тех молодых мусульман, которые отказываются от интеграции в европейский социум, с другой стороны, это вызовет резкий рост популярности партий и движений, которые не будут отличаться толерантностью ко всем мусульманам, а то и создание отрядов национальной самообороны там, где полиция сквозь пальцы смотрит на деятельность политических исламистов и фундаменталистов-проповедников...

Что ж, вызов очень серьезный. И ответ на него должен, наконец, стать не менее серьезным. По моему мнению, одним из элементов такого ответа оказалось бы прекращение насильственной дехристианизации Западной Европы, которая в последние десятилетия ведется правительствами якобы во имя «толерантности», а на самом деле – в пользу мусульманского фундаментализма и исламистского фашизма. Как заметил известный российский правозащитник, бывший многолетний узник брежневских концлагерей Владимир Буковский, такая «политкорректность» хуже ленинизма, ибо уничтожает исторически сложившиеся устои демократии и изменяет ту немалую часть исповедников ислама, которые приняли европейские политические ценности и не желают жить при новейшем тоталитаризме. Поэтому при всех обстоятельствах следует начать с того, чтобы назвать вещи своими именами и не прятаться за эвфемизмами, которые искажают картину реальности.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать