«Корона «Дня» – за женское «лицо» технологий
Инициатива «Девчата-STEM» развенчивает мифы о разделении профессийИнициатива «Девчата-STEM» занимается привлечением школьниц и студенток к техническим и естественным направлениям. Сама аббревиатура STEM означает совокупность специальностей, которые принято считать «мужскими». Среди них — наука, техника, инженерия и математика. Основательница инициативы «Девчата-STEM» и руководительница Центра развития корпоративной и социальной ответственности Марина САПРЫКИНА убеждает: поскольку мир динамично развивается, многих привычных для нас специальностей в будущем может не быть. Но профессии будущего так или иначе точно будут связаны со STEM. Поэтому, когда девушки выбирают эти направления, у них будет престижная работа и достойная заработная плата.
«Девчата-STEM» регулярно проводят мероприятия, которые помогают донести до молодых девушек, что STEM — это модно и интересно. К примеру, День девушек в технологиях (см. детальнее «День» №№ 142-143 от 9 августа 2019 года): «Этот проект призван показать девушкам другую профессию, — рассказывает Марина Сапрыкина. — 1 300 девушек из разных регионов побывали на более 50 предприятиях. Для некоторых из них это стало переломным моментом. Впоследствии победительницы этого проекта из разных городов и даже маленьких поселков приехали в Верховную Раду, чтобы встретиться с депутатами. Многих это очень вдохновило. Такой день мы хотели бы сделать ежегодным, ведь он разбивает стереотипы, побуждает девушек смотреть на профессию шире: идти в ІТ-компании, на заводы».
Участники инициативы работают также и с учителями, которые могут донести до школьниц преимущества STEM. «Мы провели три хакатона для учителей в Одессе, Полтаве и Хмельницком, — рассказывает пани Марина. — Их цель — разбивать гендерные стереотипы. На региональные хакатоны конкурс был — шесть людей на одно место. В течение этих хакатонов учителя разработали 24 разнообразные проекта для привлечения девушек в STEM, работы с родителями, развеивания стереотипов, что STEM и технологии — это не женские специальности. Также они создали программы адаптации молодых учителей, разрабатывали рекомендации, как убедить директоров развивать STEM в школе».
В настоящее время инициатива «Девчата-STEM» имеет 49 филиалов в разных городах Украины. Среди них также провели конкурс и выбрали самую активную ячейку.
«Ею стал филиал в Южноукраинской школе, — рассказывает Марина Сапрыкина. — Его участницы проводят разнообразные фестивали, часы кода, привлекают девушек к технологиям, принимают участие в STEM-днях. Поэтому совместно с Фондом ООН в отрасли народонаселения мы привезли другие филиалы в Южноукраинск. Благодаря этому участницы из разных городов смогли познакомиться и обсудить собственные проекты. Кроме того, это была очень хорошая поддержка для филиалов. Обычно они едут учиться в Киев, а тут вдруг приехали к ним. Это очень мотивирует».
На следующий год у инициативы «Девчата-STEM» также грандиозные планы. Собираются в дальнейшем проводить хакатоны для учителей, а Дни девушек в технологиях — сделать регулярными. Также Марина Сапрыкина надеется, что филиалы «Девчат-STEM» появятся минимум в сотне городов.
Выпуск газеты №:
№238-239, (2019)