Мир, прогресс, права человека - эти три цели неразрывно связаны. Невозможно достичь какой-то из них, пренебрегая другими.
Андрей Сахаров, физик, правозащитник, диссидент, общественный и политический деятель, лауреат Нобелевской премии мира

Коротко / Культура

20 октября, 2011 - 20:42

Почувствовать пульс жизни

В Музее современного искусства Украины проходит выставка «Генезис-2» Оксаны Чепелык. С работами выдающегося мастера можно ознакомиться до 30 октября, придя на вернисаж. Эта художница совмещает науку и искусство, традиционные и новейшие технологии в визуальном искусстве, открывает перед зрителем невиданные ракурсы и возможности нового осмысления бытия. Проект «Генезис-2» объединяет живописные циклы «НЕМОВляЛЬКА»/ «BABY_DOLL» (2007 — 2008 гг.), «Сонография» (2009 г.) и «Техногенезис» (2010 — 2011 гг.). По словам Оксаны Чепелык, представленные живописные работы можно расшифровывать как «гены, контролирующие транскрипцию открытой рамы считывания социальной сферы». Сейчас творчество О. Чепелык хорошо знают в мире. На открытии выставки в Киеве директор музея Евгений Солонин отметил, что новая подборка работ художницы оказалась грандиозной и достойной юбилея, который пани Чепелык отметила в этом году. Академик Виктор Сидоренко, директор Института проблем современного искусства, перечислив главные достижения известной сотрудницы института, отметил, в частности, ее уникальность, развитие вне любых направлений и течений в искусстве. И, в самом деле, Оксана Чепелык сама выбрала тематику и нашла оригинальное художественное воплощение своего замысла. Ее многолетний фундаментальный труд базируется на научных исследованиях, которые она проводит в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (США), куда ее пригласили как дважды лауреата премии им. Фулбрайта, и где она была награждена американской премией независимых проектов «Артс Линк«(2007). Умело владея техническими средствами выразительности, среди которых, — фото, видео, документальное кино, Оксана Чепелык больше акцентирует внимание на этических, философских и социальных аспектах культуры. Ее, как женщину и мать, волнуют больные вопросы человечества, связанные с уменьшением рождаемости и осложнением выживания. «Мультимедийный проект «Генезис» можно рассматривать как послание, касающееся угрозы жизни на Земле», — декларирует художница. Только выражая солидарность с такой гражданской позицией, можно оценить своеобразную эстетику живописи Чепелык, где извиваются крошечные тельца новорождённых, где рассматриваешь едва заметную грань между стереотипом куклы и неуверенной мимикой становления, и где в технических кулисах поддерживается пульс жизни. Этот пульс должен быть вечным! Сообщает Елена ГОЛУБ.

Новые Ромео и Джульетта

Третьего ноября на экраны Украины выйдет новая картина испанского режиссера Фернандо Гонзалеза Молины «Три метра над уровнем неба» (римейк одноименного итальянского фильма 2004 г., снятого по роману Фредерико Моччиа), которая на первый взгляд может показаться очередной историей о первой любви. Главная героиня Бабби — скромная девушка из семьи среднего достатка, воплощение доброты и невинности, а он — Аче — горячий парень, живущий на пределе здравого смысла, склонный к риску и опасности. Они из двух разных галактик, но однажды судьбы пересеклись. Оба от любви теряют голову и наслаждаются своим счастьем, которому не суждено продлиться долго... Актерский дуэт знойного красавца Марио Касаса (Аче) и очаровательной Марии Вальверде (Бабби) не оставит равнодушными зрителей фильма. Хотя критики могут сказать, что испанцы просто пересняли легендарный шекспировский сюжет «Ромео и Джульетты» на свой лад, сообщает Алиса АНТОНЕНКО.

В Киеве выступит знаменитая Кейко Матсуи

31 октября во Дворце «Украина» Кейко Матсуи представит меломанам свой новый альбом «The Road...», композиции из которого будут исполнены в сопровождении оркестра. Кейко покорила мировую публику виртуозностью исполнения и легкими, изысканными джазово-ориентальными мотивами. Ее музыка не знает границ, а смешения стилей сделали композиции поистине уникальными. Кейко Матсуи выступала с такими известными личностями, как Стиви Уандер, Майлс Дейвис, Хью Масекела и Боб Джеймс. Стиль, в котором играет Кейко, критики называют «современным джазом» или «музыкой для взрослых». Он сочетает в себе прозрачную и чистую импровизацию исполнения, иногда переходящую в почти безусловный джаз, иногда в лаунж, а иногда в new-age. Одним из наиболее важных и узнаваемых элементов музыки Кейко Матсуи является ее талант написания незабываемых мелодий, которые она называет «зеркалом или отражением себя в любой момент». Альбом «The Road...» — это коллекция вечных, страстных, эмоциональных и экзотических мелодий, полных гармонии и всеобщих ритмов. Японская пианистка Кейко Матсуи довольно часто посещала Украину с сольными концертами, которые проходят с аншлагами, и каждый раз она преподносит слушателям сюрпризы, сообщает Алиса АНТОНЕНКО.

Герои Гоголя затанцуют

Впервые в Украине 1 ноября прославленный российский коллектив — балет Игоря Моисеева покажет спектакль, созданный по мотивам произведений Николая Гоголя на музыку Модеста Мусоргского «Ночь на Лысой горе». Украина для коллектива — не просто одна из гастрольных стран, а Родина основателя Государственного ансамбля народного танца Игоря Александровича Моисеева. Здесь, в Киеве, в 1906 году он появился на свет в семье обедневшего дворянина, потомственного юриста. Патриарх народного танца, знаменитый хореограф и танцовщик прожил яркую творческую жизнь, оставив в наследие коллектив, вошедший в Книгу рекордов Гиннеса, который ныне носит его имя. (Моисеев умер 2 ноября 2007 г., прожив 101 год!) Гастроли всемирно известного уникального коллектива состоятся в рамках всеукраинского тура: 2 ноября артисты выступят в Одессе (Театр музыкальной комедии им. Водяного), 4 ноября — в Днепропетровске (Театр оперы и балета), а 5 ноября — в Харькове (Театр оперы и балета). Нынешний год для балета Игоря Моисеева юбилейный (коллектив отмечает 75-й сезон, который посвящает 105-летию со дня рождения основателя ансамбля, его бессменного руководителя на протяжении 70 лет (!), лауреата американской премии «Оскар» в области танца (1961 и 1974 гг.). Одноактный балет «Ночь на Лысой горе» — праздник народного танца, драйв и энергия, воплощенная мастерством артистов на сцене. Это самое близкое к Гоголю произведение в плане хореографии. Кстати, либретто к балету «Ночь на Лысой горе» написал сам Игорь Моисеев. В основу сюжета положены детские впечатления хореографа от украинских танцев. Балет состоит из двух картин — народных гуляний на основе этно-музыки и настоящего шабаша ведьм на музыку Мусоргского. Ныне в составе труппы выступает 85 высокопрофессиональных танцовщиков-актеров, сообщает Алиса АНТОНЕНКО.

Рекордные пожертвования Метрополитен-опера

Нью-Йоркский театр Метрополитен-опера в прошлом финансовом году собрал рекордную сумму пожертвований в размере 182 миллиона долларов! Как сообщает The New York Times со ссылкой на данные театра, общая сумма взносов на 50 процентов превысила прошлогодний показатель. Кроме того, Метрополитен-опера впервые за семь лет удалось сбалансировать бюджет. Частично театру помогла прибыль, полученная от ведения прямых трансляций спектаклей в кинотеатрах. На этом Метрополитен-опера заработал 11 миллионов долларов, начиная с 2006 года, когда и запустил данный проект. По словам генерального директора театра Питера Гельба, пожертвования являются признанием достижений артистов за последние годы. Метрополитен-опера никогда в своей истории не получал такие суммы в подарок. Тем не менее, как отмечает издание, у театра еще остались финансовые проблемы, в частности, долг в размере 41 миллиона долларов. В прошлом году также сократились продажи билетов. Кстати, отмечает lenta.ru, одно из самых больших пожертвований Метрополитен-опера получил в марте прошлого года. Энн Зифф — вдова Уильяма Бернарда Зиффа-младшего, крупного американского издателя, перечислила театру 30 миллионов долларов! Напомним, Нью-йоркский музыкальный театр испытывает финансовые трудности последние шесть лет; из-за кризиса 2008 г. они еще больше обострились. Метрополитен-опера был вынужден отказаться от некоторых высокобюджетных постановок, а также сократить на 10 процентов зарплаты руководства. Может, стоит украинским театрам перенять опыт зарубежных коллег из Метрополитен-опера?

Рубрика: 
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments