Перейти к основному содержанию

«Летучий голландец» появится в Донецке

В Театре оперы и балета впервые поставят Вагнера
07 июля, 20:37

В следующем сезоне в Донецком национальном академическом театре оперы и балета им. А. Соловьяненко впервые прозвучит музыка Рихарда Вагнера. К 200-летию со дня рождения великого немецкого композитора театром запланирована премьера. Знаменитая музыкальная драма композитора «Летучий голландец», которая некоторое время шла на сценах Киева и Львова (в переводе на украинский), будет поставлена на языке оригинала.

О творческом проекте, задуманном еще два года назад главным дирижером Донецкой оперы Василем Василенко совместно с продюсером швейцарской компании Pro Music Classic Александром Янковым, рассказали представителям СМИ. «К сожалению, сегодня ни в одном из оперных театров Украины не звучат произведения Вагнера, — отметил, получив ноты из рук генерального консула ФРГ в Донецке Клауса Цилликенса, директор Донецкого театра оперы и балета Василь Рябенький, — потому этот проект выполняет высокую гуманитарную и просветительскую миссию: дает возможность украинскому зрителю познакомиться с творческим наследием великого немецкого композитора».

Одним из важнейших результатов этого проекта станет улучшение имиджа Донецка не только в Украине, но и далеко за ее пределами. По словам директора по связям с общественностью СКМ Наталии Емченко: «Донецк имеет специфический имидж: уголь, металлургия, футбол, но это — далеко не все. Мы гордимся, что Донецк — не только город с развитыми металлургией и угольной промышленностью, но и город, в котором развиваются опера, балет, драматургия, музыка и культура в целом, — следовательно, мы хотим, чтобы об этом знали не только в нашей стране, но и за ее пределами».

Постановку «Летучего голландца» на сцене Донецкого театра осуществит известный немецкий режиссерский тандем Филиппа Штельцля и Мары Курочки. Штельцль, на чьем счету — масштабные спектакли классического оперного репертуара в ведущих театрах мира, стал популярным и широко известным благодаря клипу для группы Rammstein на песню «Du Hast»; а среди наибольших наработок Мары — хореографическая обработка ряда знаковых произведений, например: «Риголетто», «Леди Гамильтон», «Фауст», «Челлини» и др. Сотрудничество Филиппа и Мары насчитывает свыше семи лет, и оперы Вагнера — вероятно, не последние в перечне их общих трудов. Так, в 2009 году на сцене Театра Базель (Германия) состоялась премьера «Летучего голландца» (вероятно, именно этот опыт и обусловил приглашение режиссеров), а в настоящее время продолжается работа над «Парсифалем». «Примечательно, что в Донецке остановили свой выбор именно на «Летучем голландце», — поделилась рассуждениями присутствующая на пресс-конференции Мара. — Это раннее произведение композитора оригинально тем, что является своеобразным мостом между традиционной оперой и современной музыкальной драмой, предтечей которой, собственно, и стал сам Рихард Вагнер». «Вагнер для украинцев — terra incognitа, поэтому мы достаточно долго не могли решить, что поставить, — прокомментировал выбор В.Василенко, — в конечном итоге, пришли к выводу, что по экспрессии, по динамике это должен быть «Летучий голландец», что, безусловно, не оставит безразличным ни одного зрителя».

Репетиции спектакля начнутся в сентябре. В Донецке режиссеры будут работать по большей части с местным актерским составом, впрочем, в случае надобности будут привлечены лучшие актеры из других городов Украины. По словам В. Василенко, театр имеет множество заявок со всей страны и именно сейчас проводит прослушивание нескольких солистов из Национальной оперы. Не исключено, что в постановке примут участие и немецкие артисты.

— Это самая динамическая и экспрессивная опера, и она не оставит никого из зрителей безразличными. В ней Вагнер выступает, как реформатор оперной драматургии. Хотя впервые, когда она появилась, опера шокировала всех композиторов Европы. Например, Верди, после ее прослушивания даже потерял дар писать (десять лет маэстро молчал, потому что Вагнер перевернул все его представления о музыке), — подчеркнул В.Василенко.

Напомним, опера была навеяна впечатлениями Вагнера от сильного шторма, в который он попал, плывя на пароходе из Риги в Лондон, а в основу «Летучего голландца» легла морская легенда о корабле-призраке, который вечно, без надежды на пристанище, носится по морю...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать