Перейти к основному содержанию

Лучшее — Берлинский филармонический оркестр

28 февраля в Киеве начинается новый творческий проект — онлайн-концерты
27 февраля, 13:34
ВЫСТУПАЕТ САЙМОН РЭТТЛ — ГЛАВНЫЙ ДИРИЖЕР БЕРЛИНСКОГО ФИЛАРМОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА, КОТОРЫЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПРОСА BBC MUSIC MAGAZINE ЗАНЯЛ ШЕСТОЕ МЕСТО В СПИСКЕ ЛЕГЕНДАРНЫХ ДИРИЖЕРОВ ВСЕХ ВРЕМЕН! / ФОТО С САЙТА BERLINER PHILHARMONIKER

Теперь просмотр лучших концертов Берлинского филармонического оркестра благодаря сотрудничеству Гете-Института в Киеве, который выступает частью проекта Digital Concert Hall, и пространства Plivka станет доступным для киевлян не только дома, но и на большом экране. Зрителям будут предложены как интересные записи, так и онлайн-просмотр трансляций из Берлинской филармонии. Каждому показу будет предшествовать небольшая вводная лекция, которая поможет меломанам полнее насладиться классическим искусством.

Сейчас Берлинский филармонический оркестр является послом культуры Германии. Коллектив был основан еще в 1882 году группой из 54 музыкантов из оркестра Беньямина Бильзе, которые отказались от поездки на летние гастроли в Варшаву в неудобном железнодорожном вагоне четвертого класса. С 1887 года коллектив носит нынешнее название. В разное время им руководили такие известные маэстро, как Ганс фон Бюлов, Артур Никиш, Вильгельм Фуртвенглер, СерджиуЧелибидаке, Герберт фон Караян и Клаудио Абадо. С 2002 года главный дирижер — англичанин Саймон Рэттл, а в августе 2018 года его пост займет Кирилл Петренко (Австрия). Каждый из этих музыкантов — это новая эра в симфонической истории.

Узнать особое звучание Берлинского филармонического можно уже с первых тактов аудиозаписей — объемность и колористичность объединены с чрезвычайной гибкостью и юношеской легкостью. Это оркестр виртуозов-солистов, каждый из которых — личность, представленная на сайте коллектива отдельной биографией. Кроме полного оркестрового состава музыканты создали 35 камерных ансамблей, благодаря игре в которых постоянно совершенствуют свой исполнительский уровень, а также дают мастер-классы по всему миру. Благодаря совершенству и слаженности звучания за Берлинским филармоническим закрепился неофициальный титул «Mercedes-Benz среди оркестров».

Проект в Киеве стартует 28 февраля в 20:00 совместным концертом Саймона Рэттла и Эмануэля Акса, состоящем в основном из французской музыки. Выбор этих двух музыкантов неслучаен: Саймон Рэттл — действующий главный дирижер Берлинского филармонического оркестра, который по результатам опроса BBC Music Magazine занял шестое место в списке легендарных дирижеров всех времен! Эмануэль Акс — один из величайших пианистов современности, лауреат семи премий Grammy! Кстати, первые восемь лет жизни знаменитый пианист провел во Львове. Его родители — тоже львовяне, но все они родились в разное время и в разных странах: отец Йоахим — в австро-венгерском Лемберге, мать Хеллен — в польском, а Эмануэль — в советском Львове в 1949 году. Во время Второй мировой войны Йоахим и Хеллен потеряли семьи в нацистских лагерях, но сами выжили. Йоахим некоторое время работал во Львовской Опере, он же стал и первым учителем своего сына.

Саймон Рэттл чрезвычайно тонко воспроизводит колористику партитур, поэтому трактовка пьес Сезара Франка, Мориса Равеля и Клода Дебюсси, в которых на первый план выходит тембральная и гармоничная составляющая, обещает быть незабываемой. В программу включены два своеобразных музыкальных манифеста. Премьеру симфонической поэмы Дебюсси «Прелюдия к послеполуденному отдыху фавна» (1891-1894) считают точкой отсчета эры музыкального импрессионизма. «Америки» для оркестра из более чем 200 исполнителей Эдгара Вареза (1918-1921) называют манифестом «освобождения звука».

Программа французской симфонической музыки продемонстрирует огромные возможности Берлинского симфонического оркестра — от воспроизведения тончайшей колористки импрессионистических партитур до колоссального объема звучания «Америк» Вареза.

Кстати, вход на все концерты проекта DigitalConcertHall в Plivka свободный.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать