Перейти к основному содержанию

«Я тебя рисовала, но не утолила жажды»

В столичной галерее «Триптих АРТ» открылась выставка Ольги Петровой «Тбилиси — любовь моя»
27 сентября, 10:30
«ТБИЛИСИ — ЛЮБОВЬ МОЯ. СЕРГЕЙ ПАРАДЖАНОВ». 2013 г.

Гостей и случайно зашедших «на огонек» прохожих на открывшейся в галерее «Триптих АРТ» выставке Ольги Петровой «Тбилиси — любовь моя» встречал, завораживая взор, живой натюрморт, «встроенный» в угол зала. Горящие в роскошных спелых гранатах свечи притягивали взгляд строгостью, подобной нравам Грузии, и совершенством формы и содержания, как ее многовековая культура. Эти свечи в гранатах   — мост, переброшенный Ольгой из 1972 года, когда, после премьеры «Щелкунчика» в ее декорациях, на пороге ее квартиры сам Маэстро, признав в ней художника, оставил аналогичное приветствие. А над трепетным огнем свечей парил в воздухе портрет, точно свободного шагаловского героя, — Сергея Параджанова, одного из главных персонажей выставки художника.

Человеческая и творческая многоликость Ольги Петровой известна давно. Живописец и график, кандидат искусствоведения и доктор философии, она плодотворно работает как художник, историк, теоретик и арт-критик. Количества выставок во всех концах света — не сосчитать, ее работы представлены во многих музеях и частных коллекциях. А в творческом архиве искусствоведа и критика — 5 монографий и свыше 800 статей.

На выставке, посвященной Грузии, очень цельной по эмоциональной наполненности и разнообразной по манере художественной подачи, представлены работы, вдохновленные не только впечатлениями, но и личными воспоминаниями о людях, в свое время приоткрывших ей волшебство восприятия этой страны.

Именно поэтому концепция выставки включала в себя и книгу Ольги Петровой, название которой подарило имя выставке. Это очень личные, написанные легким пером и чистым сердцем воспоминания о великом Маге кино и жизни — Сергее Параджанове и истинном Мастере кисти — Николае Игнатове.

Вспоминая яркие эпизоды встреч с Сергеем Параджановым, автор, бесконечно восхищаясь его талантом, умением видеть жизнь и людей, страдать и радоваться, прежде всего, очень тактичен. И несмотря на многолетнее общение и неоднократные встречи, умело «держит дистанцию»:

«Я бы не посмела, когда Параджанова не стало, вписать его в круг своих друзей. Это было бы очевидным преувеличением. Меня вполне устраивало амплуа «идеальной поклонницы».

Сергей Параджанов, равно как и Николай Игнатов, щедро дарили Ольге тайны грузинских храмов и музеев, встречи с людьми, не только хранящими духовное наследие предков, но и открывающих свой талант миру. Поэтому так и называется портрет Игнатова: «Мне все твоя мерещится работа». Щедрыми солнечными мазками написана «корона Грузии» — Джвари. Пиросманиевские нотки «звучат» в людях улицы — «Сапожнике» и «Виноградаре». Душераздирающий крик «О Гмерто! (О Боже!)           — в размытой колористике одноименной картины, навеянной размышлениями у надгробного камня, последнего пристанища любимого Коки Игнатова.

Ольга Петрова много и легко живописует и светло вспоминает. Но все это, право, лучше увидеть и почувствовать самому.

Остается лишь добавить, что прекрасно изданная книга «Тбилиси — любовь моя» явилась миру благодаря серьезной поддержке STEDLEY ART Foundation, за что отдельное спасибо и от читателей.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать