Перейти к основному содержанию

Алексей ФЕДУН: «Кабельное ТВ транслирует российские каналы с российской рекламой

И убивает украинского телепроизводителя»
26 мая, 00:00

Телеканал СТБ уже дожил до своего трехлетия. Хотя начало всему было положено еще в 1994 году в «ММЦ-Интерньюз», визитной карточкой которого были «Вікна», «Вікна в світ», «Параграф». Затем была явная цензура «Вікон» на канале УТ- 2, где они выходили, а с 1996 государственное ТВ и вовсе решило освободиться от лучшей на тот момент новостийной программы страны. Полгода костяк команды Николая Княжицкого шел к созданию собственного канала СТБ, который в июне 1997 и открылся тоже своим «фирменным блюдом» — «Вікнами» с Еленой Фроляк. За прошедшие три года на канале многое изменилось — как, может быть, нигде. В том числе полностью сменилась команда менеджмента, ушел один из инвесторов СТБ — Владимир Сивкович, некоторые журналисты. Погибла одна из концептуальных аналитиков СТБ — Марьяна Черная...

Тем не менее канал выжил, и даже старается не изменять уже найденному когда-то стилю: объективности в подаче информации с разных точек зрения. При этом уходя от непосредственного участия в политическом процессе — скажем так, что имело место быть при прежнем руководстве. Сейчас, кстати, творческий «центр тяжести» СТБ явно переместился в программы «Вікна–бізнес» и «Бізнес–студія», где информация сочетается с нередко любопытным анализом экономических проблем — но в контексте политики. Стоит отметить грамотное менеджерское решение в наше не очень благоприятное для политической аналитики время.

О том, какие нынче проблемы решает «на марше» новое руководство СТБ, о перспективах канала — интервью «Дня» с президентом «ММЦ-СТБ» Алексеем Федуном.

— Насколько, по-вашему, уже завершено реформирование канала? Какие концептуальные изменения произошли на канале? Когда зрители увидят результаты этих изменений?

— Планы реформирования осуществлены приблизительно на 40%. Должны произойти изменения в психологии работников. Каждый сотрудник должен быть заинтересован в конечном результате своего труда, а не отрабатывать повинность. Если нам удастся добиться таких результатов, тогда можно будет говорить о завершении реформирования канала. Мне кажется, более правильным будет сказать не о концептуальных изменениях, а об уточнении концептуальной позиции канала на рынке. Мы определили свою нишу — канал для зарождающегося среднего класса, для людей, знающих, чего они хотят в этой жизни, для людей, принимающих решения и не боящихся брать на себя ответственность. Для людей, от которых, я думаю, зависит будущее Украины. Первые результаты изменений зрители уже увидели, о чем говорит увеличение доли и рейтинга канала за четыре месяца более чем в два раза.

— Выработана ли уже модель второй части канала: что именно будет прерогативой, кроме информационного вещания?

— Вторая часть канала будет состоять из блока спортивного вещания, высококачественного кинопоказа и ряда новых программ, рассчитанных на думающего зрителя.

— Ощущаете ли вы сейчас давление политиков на канал? Изъявляют ли желание политические силы, образно говоря, «приватизировать» канал?

— Я не назвал бы это давлением. Сегодня, мне кажется, мы сделали шаг к цивилизованным отношениям — со стороны политиков имеет место не давление, а желание сотрудничать по вопросам объективной подачи информации, показа нескольких точек зрения по каждой проблеме, как это принято во всем мире.

Телеканал СТБ является частным коммерческим предприятием, поэтому его даже при большом желании невозможно «приватизировать». Но, как я уже говорил, «Лукойл» готов рассматривать предложения от возможных инвесторов о совместном участии в коммерческом проекте.

— Известны трудности, которые сейчас переживает «Лукойл» в России. Сказалось ли это на канале? Какие цели преследует ваш основной инвестор в Украине в плане медиа?

— Мне неизвестно о каких-либо серьезных трудностях «Лукойла» в России. Возможно, имелось в виду назначение министром топлива и энергетики РФ господина А.С. Гаврина?

Сам «Лукойл» является вертикально — интегрированной компанией (от скважины до бензоколонки), и именно интегрированность приносит ему существенную дополнительную прибыль. Тот же принцип интегрированности логично было бы перенести и на медиа-бизнес, только не в горизонтальном, а вертикальном виде.

Заманчиво использовать мощный информационно-аналитический ресурс телеканала, например, для выпуска газеты или радионовостей, имеющийся спутниковый сегмент для раздачи радиосигнала, единую рекламную службу для продажи комплексных рекламных пакетов, и все эти СМИ сразу для перекрестной взаимораскрутки. Соответственно, сейчас прорабатываются варианты развития медиа-бизнеса в Украине в этих направлениях.

— Какие основные проблемы решает сейчас СТБ? И какие проблемы, по вашему мнению, стоят перед нашим телепространством в целом?

— СТБ на данном этапе решает вопросы подбора высокопрофессиональных кадров, дальнейшего развития и улучшения нашей сети, построения коммерческого, рентабельного и, как следствие, независимого ни от каких сил предприятия.

Перед нашим телепространством, на мой взгляд, стоят сегодня в первую очередь задачи, касающиеся законодательного упорядочения развития телевидения в нашей стране, а именно:

1. Обеспечить содействие не на словах, а на деле интересам отечественного производителя телепродукции.

2. Прекратить экспансию на украинском рынке российских каналов, в первую очередь через кабельные сети, транслирующие на Украину российские каналы без лицензионных прав, вместе с рекламой, в результате чего мы уничтожаем собственного производителя, а государство недополучает поступления в бюджет.

3. Остановить волну пиратства, захлестнувшую Украину.

Очень хотелось бы надеяться, что новый состав Национального Совета по вопросам телевидения и радиовещания будет заниматься работой на благо Украины и отечественного телепроизводителя, а не возмещением средств, потраченных на лоббирование его кандидатур во время выборов. Хотелось бы, чтобы все заинтересованные телевизионные и околотелевизионные работники помнили, что окончательная наша цель — это удовлетворение запросов Зрителя, и не нужно считать себя элитой и смотреть на своего Зрителя свысока.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать