Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

АРМЕЙСКИЙ PR

21 февраля, 00:00
Люди очень тяжело отказываются от чего-то приятного. Особенно от праздничных дней. Со времен Союза в памяти свежи 1 Мая, 23 февраля, 8 Марта и др. Чтобы не нарушать устоявшихся традиций, некоторые общегосударственные праздники просто переименовали. Например, 23 февраля из Дня советской армии превратилось в День защитника Отечества.

Раньше парень, не служивший в армии, был «непроходным» кандидатом для успешной женитьбы. Сегодня ситуация в корне изменилась. «Откосил» — герой. Но Родину то кому-то надо защищать? Как стимулировать юношей, чтобы они согласились на полуторагодичную «ссылку» (в современном представлении части призывников)? В преддверие праздника «защитника Отечества» «День» обратился к телевизионщикам со следующим вопросом:

«КАК ТВ МОЖЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ СЛУЖБЫ В АРМИИ? И ДОЛЖНО ЛИ ОНО ЭТО ДЕЛАТЬ?» @AU Подготовил Владимир ДЕНИСЕНКО, «День»

Андрей ЦАПЛИЕНКО, ведущий и журналист информационно- аналитической службы телеканала «Интер»:

— Есть только один способ сделать популярной службу в армии — рассказывать о ней правду. Потому что излишняя романтизация образа военного приведет к разочарованию в тот момент, когда юный телезритель сменит свой статус и станет военным. А излишнее самобичевание — к неуважению армии как атрибута государства. Нужно искать героев не в казацком прошлом, это ведь так легко. А ну-ка, попробуй найди героя, настоящего героя, сегодня, на фоне Броваров, Скнилова и черноморских стрельб по туполевским самолетам. Но, в принципе, первую скрипку в популяризации службы в армии должно играть не телевидение, а та Родина, государство, которое эта армия защищает. Когда государство, то есть те весьма небедные и могущественные люди, которые стоят у кормила, уяснят, что человек с ружьем защищает не только абстрактный народ, а еще и их личные интересы, деньги, бизнес и власть, — вот тогда у армии появится сила и привлекательность. В противном случае любые истории, рассказанные по телевидению, будут выглядеть как недобросовестная реклама испорченного товара. А такого добра на телевидении слишком много.

Анатолий БОРСЮК, «1+1»:

— Государственное телевидение должно, а коммерческое — нет. Разница в том, что коммерческое ТВ существует на частные деньги, а ни в одном законе не написано, что оно должно популяризировать службу в армии. Другое дело, что коммерческое ТВ не должно допускать превращения общества в толпу, а одним из таких инструментов является армия.

Если под популяризацией понимать привлекательность службы в армии, то это — чистой воды вранье. Задача ТВ — информировать общественность о реальном положении вещей в стране, а военные ведомства видят в ТВ только средства военного воспитания молодежи. И вообще вопрос надо ставить так: что надо сделать для того, чтобы служба в армии приносила пользу и гражданам, обществу, и государству? Об этом телевидение должно говорить, но вся проблема в том, что армия является одним из самых закрытых институтов в государстве. Для этого есть и объективные причины, но больше все-таки субъективных. Я не помню ни одного случая, чтобы кто-нибудь из военных захотел сотрудничать с «Двойным доказательством». Они не приучены к открытому диалогу с обществом, они обществу не подконтрольны и не хотят понимать, что популяризация службы в армии возможна только при участии всех заинтересованных сторон, в данном случае — ТВ и армии. Вероятно, есть что прятать.

Александр ТЕРЕВЕРКО, руководитель проекта «Новая армия» (УТ-1):

— Своим вопросом вы почти попали в «яблочко». На Первом национальном канале 23 февраля мы выходим в эфир с премьерой телевизионной игры «Я иду в армию». Целью проекта является именно популяризация армейской службы. В этой игре призывники будут соревноваться за право служить в элитных подразделениях Вооруженных сил Украины. Когда мы готовились к этому проекту, то очень волновались, найдутся ли юноши, которые будут соревноваться за право служить в армии. Наши волнения исчезли, когда мы услышали от представителей военных комиссариатов о количестве желающих. Их было так много, что даже пришлось проводить предварительный отбор. Игра будет проводиться между Киевской и Черниговской областями. Записи первых программ показали, что у нас немало юношей, желающих служить в разведке, десанте и морской пехоте. Думаю, что отыщутся юноши, которые изъявят желание служить и в других подразделениях.

Игорь МИРОШНИЧЕНКО, ведущий программы «Штрафной удар» (ICTV):

— Мне кажется, что телевидение не должно популяризировать службу в армии. Как по мне, армия не приносит большой духовной, интеллектуальной пользы тем, кто служит в ее рядах. Каждый должен выбирать сам свой путь в жизни, и армия не должна быть повинностью, тем более в нашем государстве, которое, к счастью, ни с кем не воюет. Люди же, которые решили посвятить себя армии, будут служить и так, они сами придут в военкоматы и скажут о своем желании. Независимо от того, популяризирует эту службу телевидение или нет. Возбуждать же какой-то массовый интерес к армии — сейчас это не актуально ни для страны, ни для телевидения. Я сам не служил. Слава Богу, я закончил Институт журналистики, в котором была военная кафедра. Если бы такой кафедры не было — я бы искал способы избежать этой службы. 23 февраля у меня ассоциируется с советской армией, поэтому я, как патриот независимой страны, его не отмечаю. И раньше не отмечал.

Юрий ГОРБУНОВ, ведущий «Подъема» (Новый Канал):

— Думаю, что должно. По крайне мере, те, кто боится или не хочет идти служить, посредством телевидения должны узнать, что армия наверняка изменилась. Это уже не та армия, про которую мы наслышаны от старших братьев, отцов и друзей. Это армия, которая служит, прежде всего, СВОЕЙ Родине! Именно про это необходимо писать в газетах и показывать по телевидению.

Прежде всего нужно создать качественный телевизионный проект об армии. Помните, с каким удовольствием мы смотрели когда-то программу «Служу Советскому Союзу!»? Я как-то наблюдал программу с названием «Служу народу Украины!». Но это не то. Создается впечатление, что то ли армия у нас очень засекреченная, то ли просто нет денег все это освещать. А если бы народ знал, какие существуют войска, где престижнее служить, где нет, а самое главное — какую профессию можно получить, отслужив в определенных родах войск? В этом случае призывникам было бы понятно и проще. Ведь страх возникает прежде всего перед неизвестностью и неопределенностью. Поэтому я уверен, что всестороннее освещение армейской темы — вещь просто необходимая.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать