Аскетическое кино
В ночь, с 23 на 24 марта, в 01.20 на телеканале «1+1» смотрите программу «Аргумент-кино» и фильм канадского режиссера Дени Вильнева «Пожары»![](/sites/default/files/main/articles/20032014/20kino.jpg)
Фильм «Пожары» создан канадскими и французскими кинематографистами. Лента была номинирована на «Оскар» по результатам 2010 года.
История начинается с того, что после смерти матери близнецы Жанна и Симон должны исполнить ее последнюю волю — найти своего отца, которого они никогда не знали, и своего брата, о существовании которого не подозревали. Так начинается путешествие близнецов в одну из ближневосточных стран, что скрывает тайну их запутанного и кровавого рода.
В неназванной ближневосточной стране, где происходят основные события фильма «Пожары» — этого генеалогического триллера, этой бескомпромиссной драмы, — легко угадывается Ливан. В конечном итоге, и автором пьесы, которая легла в основу сценария ленты, является уроженец Ливана, блестящий канадский драматург и режиссер Важди Муавад — одна из самых заметных фигур современного театрального мира.
В итоге получилось мощное и действенное политическое, этическое и художественное высказывание. А извечный вопрос — что лучше: горькая правда или счастливое неведение — приобретает в этом экранном сюжете особый излом и позволяет увидеть проблему под другим углом, как бы кому не представлялось раньше.
Стилистически выдержанное действо. Продолжительные кадры, преимущественно немногословные, но крайне эмоциональные диалоги... Все внимание сконцентрировано на людях, которые обычно — сквозь изображение многих событий на общих планах — кажутся, появляются маленькими и беззащитными на фоне пустынных пейзажей и задымленных руин.
«Пожары» можно назвать одним из наиболее интересных фильмов последнего времени — скорее всего, благодаря выдающемуся умению автора выстраивать повествование, а также благодаря избранной гипнотической форме, гипнотическому ритму этого самого повествования. Это правдивое кино, которое абсолютно банализируется переводом. Это фильм, в котором совсем нет лишних кадров. Минималистическими средствами удается создать, без преувеличения, современную античную драму.
Режиссер Дени Вильнев, о художественном почерке и достижениях которого будет идти речь в программе в специальном сюжете, также показал себя мастером интриги в лабиринте событий — чуть ли не каждая сцена ленты построена таким образом, что напряжение постоянно возрастает. А это, безусловно, является признаком настоящего мастерства.
Кроме попадания в пятерку номинантов на «Оскар» за лучший иноязычный фильм, лента Дени Вильнева собрала целый ряд других престижных профессиональных наград. Среди них — восемь премий «Жени» (буквально — «Гений»), так называется наивысшая канадская национальная кинопремия.
А еще — Гран-при Варшавского международного кинофестиваля, приз на кинофесте в Торонто, а также призы зрительских симпатий на международных кинофорумах в Вальядолиде и Роттердаме — в своеобразной мекке авторского кино.
И здесь стоит отметить, что благосклонность публики к фильму «Пожары» не случайна — ведь это чрезвычайно эмоциональное, хотя и, с другой стороны, аскетическое кино. Очень простая киноистория. Но простота ее — убийственна.
Выпуск газеты №:
№51, (2014)Section
Медиа