Перейти к основному содержанию

Болевые точки

13 декабря, 00:00
«День» продолжает исследовать проблему: что мешает отечественным масс медиа стать бизнесом.Сегодня мы начинаем с себя...

Первый источник информации для нас по теме «Экономика и свобода слова» — это трудности, возникающие у менеджеров нашей газеты. Думаем, они типичны и для украинской прессы в целом. Прежде всего это системные недоразумения: нестыковки и нелогичность нашего законодательства, отсутствие поддержки государства.

Что мешает СМИ жить как субъекту предпринимательской деятельности? Роль СМИ, ежедневную актуальную информацию недооценивают. Как следствие — книгопечатанию, например, сейчас продолжают предоставлять льготные условия, а газеты забывают. Так, в изменениях к Закону «О прибыли» только книгопечатание предусматривается освободить от НДС на полиграфические услуги. А почему не газеты? Разве «День» не производит такой интеллектуальный материал, как, например «Украина-Incognita», бизнес-обзоры, политическую аналитику, другие рубрики, которые работают на интеллектуальный потенциал страны? К числу наших плюсов следует отнести ежедневный формат и двуязычие. Другой важный момент — бумага, отечественная или бумага, завезенная из России. Она тоже должна быть освобождена от НДС по примеру России. Тогда и книга, и газета станут более доступными. И не такими обременительными, как они сейчас являются для производителей, для учредителей, издателей СМИ.

Другая проблема — конкуренция между отечественными и зарубежными СМИ. У нас освобождены от НДС только книги и газеты отечественного производства. Что же такое отечественное производство — до сих пор не определено. Сейчас освобождение от НДС осуществляется только по экспертному заключению Торгово-промышленной палаты (Киевской или Украинской). «Отечественным» считается издание, которое напечатано на территории Украины, но этот момент легко обойти. Что считать отечественным на сегодняшний день? Точку в этом вопросе должен поставить Государственный комитет по информационной политике.

Понятно желание СМИ заниматься саморекламой. Но, используя собственную газетную площадь, мы почему-то должны платить налог на рекламу (!). Закон «О рекламе» изложен таким образом, что если вы используете свой собственный носитель, то вы все равно платите налог на рекламу. Было бы понятно установление разумных ограничений для собственной рекламы, Например, не более 10 % собственной газетной площади.

Наша боль — невозможность поступления газеты в регионы в день ее выхода. Несколько лет назад по заданию Президента рассматривался вопрос финансовой помощи государства в своевременной доставке газет в отдаленные регионы из Киева. При этом мы бы предусматривали формирование региональной полосы. Но этот проект застрял на уровне Министерства финансов. В процессе печатания газеты самое дорогое — 70 % — составляет печать первой печатной формы. Но печатать газету «День» на местах все же слишком дорого. Что-то изменить в оперативности можно было бы только при доставке нашей газеты самолетом, а не поездом.

Об оплате труда журналистов имеет смысл говорить в контексте налога на зарплату. Идут споры на всех уровнях — в парламенте, в Кабинете Министров, Министерстве труда. Ситуация усугубляется тем, что на авторский гонорар начисляются все те же проценты, что и на заработную плату. И если государство изменит это отношение, труд журналиста будет оплачен более высоко.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать