Болезни роста
Единственное, что могло запомниться на прошедшей теленеделе, так это попытки власти нынешней объяснить, чем она отличается от власти прежней. И повод для этого был самый подходящий — 100 дней со дня начала деятельности нового правительства.
Столько информации в изложении разных лиц было предложено нашим мозгам и душам — до смятения в этих самых душах. Конечно, открытость власти — тема особая и рейтинговая, но если подвести более-менее приличные итоги, то опять- таки стоит отметить, что никто из телезрителей так ничего и не понял. Ну, во-первых, если говорить о «прямой связи» с Президентом, которая была организована «СТБ», «Новым каналом» и «ICTV», то выглядело это так, как будто и не заканчивалась избирательная кампания или уже началась новая. Если не учитывать обычного президентского «Друзі мої», «прямая связь» была не совсем дружеской. По крайней мере, очевидным казалось то, что она неплохо подготовлена стороной, негативно настроенной по отношению к Ющенко. Да, он держался молодцом, но этого ли хотели телезрители, которых, помимо тем примирения ветеранов войны и бойцов УПА, интересовали и более современные проблемы. В частности, о несогласованности заявлений Президента и главы Кабмина. И по поводу цен и наличия мяса на украинских рынках, и по поводу наличия высокооктанового бензина, цены на который тоже были «заморожены», вследствие чего он и исчез.
С другой стороны, первые итоги деятельности правительства пытались как-то резюмировать и сами представители новой власти. Петр Порошенко, «прошедшийся» практически по всем телеканалам, в длительном интервью итоговой информационной программе «1+1» сообщил, что все имеющиеся и очевидные несогласованности — не более чем «болезнь роста» новой власти. Ну, ладно бы речь шла только о стратегии реприватизации, которую новая власть, оказывается, видит по-разному, хотя во время избирательной кампании ничего о разногласиях по этому поводу не говорилось. Но ведь дело не только в этом, и не только в стратегии диверсификации поставок сырой нефти. Дело в том, что обещанная открытость и чистоплотность новой власти несколько не соответствует тому, что мы теперь наблюдаем. В частности, речь о министре юстиции, который, оказывается, обманул всех, предоставив неверные сведения о своем образовании. И что? Его кто-то публично «выпорол»? Напротив, нам пытаются навязать позицию «Президент в курсе, а если вам чего не нравится, решайте вопросы по поводу своего недовольства в суде». Очень интересная позиция, если учитывать обещанное на Майдане.
И что интересно: если уж высшие чиновники появляются в эфире телеканалов, то как- то кучно, как будто у них запланирован «канальный обход». Ну, может, так и надо, если бы действительно это каким-то образом способствовало тому, чтобы все всё поняли. Но только ни заявления Луценко, ни день открытых дверей Тимошенко ничего не пояснили жаждущим ясности. Где и сколько спит глава Кабмина, конечно, интересно, но когда появится бензин на автозаправках — интереснее куда больше. То, как «Вісті тижня» показали выезд высших чиновников в Пирогово, безусловно, мило. Особенно то, с каким трудом «заползал» на лошадь Червоненко, хотя Тимошенко и гончарный круг — явная и сознательно предъявленная журналистам находка.
Но если всерьез говорить о первых 100 днях новой власти, то, по сути, изложенной в теленовостях или обозрениях, так никто ничего и не понял. Хотя и нельзя сказать, что предложенных интервью было мало…
Особая тема — Евровидение. Дневник по этому поводу презентовал, например, телеканал «Эра». Это событие очень волнует не только местную власть, но и широкую общественность. А широкой общественности популярно объяснили («5 канал»), что зеленые, например, категорически против расположения европалаток на Трухановском острове. Зато, судя по информации УТ-1, зарубежные гости будут в восторге от предложенной им программы развлечений. В национальном духе.
Что касается программ, которые вышли после небольшого праздничного отпуска, то если с «Иду на Вы» все более-менее понятно, то с «Двойным доказательством» все получилось намного сложнее. С одной стороны, тема обсуждения потерь СССР во Второй мировой войне была несколько запоздалой. С другой — если реально сопоставить потери и учесть, что СССР потерял за время этой войны 11 млн. военнослужащих, а Германия 8 млн., как было заявлено экспертами в ходе обсуждения, то в пропорциональном отношении (если сопоставлять с количеством жителей двух стран) получается, что мы — бывали лучше. Даже с учетом всех просчетов Сталина, у которого, как мы поняли, Жуков был на побегушках. Другое дело, что человеческие потери вряд ли стоит соотносить с общими потерями. На количество погибших ни марксист Сталин, ни мистик Гитлер не отвлекались. Другое дело, какой могла бы быть наша страна без этих личностей и без этих потерь. Ни один прогнозист пока этого не определил. А жаль.
Выпуск газеты №:
№88, (2005)Section
Медиа