Чужие игры
«Олимпийские игры — это соревнования в индивидуальных или командных видах спорта среди спортсменов, но не среди стран»
(Олимпийская хартия, Правило 6)
«О спорт! Ты — мир!»
(Пьер де Кубертен, «Ода спорту»)
Мы самая великая страна в мире, поэтому весь мир объединился в заговоре против нас, чтобы поставить нас на колени. Но мы на колени не встанем, на эти Олимпийские игры не поедем, а если поедем, то всех порвем, и все равно будем петь свой гимн и махать своим флагом, и тогда все поймут, что мы самые сильные и самые великие. Порвем! Порвем!! Порвем!!! Всех! Всех!! Всех!!!
В предыдущем абзаце содержится квинтэссенция содержания всех телевизионных программ и публикаций в российских СМИ, в которых обсуждалось решение исполкома МОК, принятое 5.12.2017 в Лозанне, об отстранении сборной России от участия в Олимпиаде-2018, дисквалификации Олимпийского комитета России и персональных санкциях против ряда руководителей российского спорта.
К сожалению, в путинской России крайне затруднительно получить достоверные данные о состоянии общественного сознания с помощью социологических опросов. Если исходить из того, что на это сознание оказывают влияние СМИ, то в какой-то степени контент наиболее влиятельных СМИ, прежде всего телевидения, может служить показателем того, что закладывается в головы людей. После решения МОК в некоторых головах произошел взрыв, разрушивший остатки здравого смысла.
Первый канал, программа «Время покажет» от 6.12.2017, ведущие Артем Шейнин и Екатерина Стриженова. Артем Шейнин: «Никакого разделения между спортсменами и страной не может быть. Страна и спортсмены — это одно и то же!» Отвечая на реплику режиссера Григория Амнуэля, Шейнин сообщает: «Я бы включил в программу Олимпиады танковый биатлон и тогда посмотрел, как бы они не дали нам выступать под своим флагом и петь свой гимн!»
Пьер де Кубертен, основатель современного олимпийского движения, в своей «Оде спорту» провозгласил: «О спорт! Ты — мир!». Практически все, собравшиеся в студии Первого канала в программе «Время покажет» были убеждены, что спорт — это война. Радиоведущий Игорь Гмыза так прямо и заявил, мол, спорт — это война. И привел в качестве путеводного ориентира для сегодняшней ситуации футбольный матч, сыгранный в 1942 году в оккупированном гитлеровцами Киеве между местной командой и командой оккупантов. Сегодня этот матч называют «матчем смерти», поскольку многие из советских игроков впоследствии оказались в концлагере или были расстреляны.
Обнаружившаяся разруха в голове Игоря Гмызы никого в студии не удивила, поскольку в головах подавляющего большинства собравшихся творилось то же самое. Олимпийский медалист, депутат Госдумы Алексей Воевода объяснил, что: «Самое главное в спорте — это идея, а носитель идеи — это Верховный Главнокомандующий». Это высказывание настолько емкое, что его трудно комментировать. Можно лишь добавить, что Алексей Воевода — депутат Госдумы от «Единой России», что многое объясняет.
Важный вклад в понимание ситуации, в которой оказалась Россия после решения МОК, внес политолог Геворг Мирзаян. «Нас хотят провести под ярмом!» — деловито сообщил политолог Мирзаян. Было очевидно, что политолог под ярмом себя провести никому не позволит, и совершить такое надругательство над остальными россиянами не даст. Основной метод для того, чтобы не оказаться «под ярмом», — бойкот Олимпиады. Что же касается самой Олимпиады в Пхёнчхане, то решение о том, кто туда вообще поедет, по мнению политолога Мирзаяна, примет Ким Чен Ын. Судя по выражению лица политолога Мирзояна, ему бы хотелось, чтобы Ким Чен Ын принял самое радикальное решение, поскольку в этом случае идея политолога Мирзояна о бойкоте Олимпиады выглядела бы не столь идиотской.
Слово берет советская гимнастка, трехкратная чемпионка мира Ольга Мостепанова, которая из-за бойкота со стороны СССР не смогла поехать на олимпиаду в Лос-Анджелесе в 1984 году, в результате чего так и не стала олимпийской чемпионкой. Тогда у советских спортсменов не было выбора, поскольку за них решило государство. Сейчас выбор есть. «Я бы не поехала!» — объявляет Мостепанова и объясняет причину: — Я не за олимпийские медали выступала, а за страну!»
Советский Союз умер 26 лет назад. Коммунистическая идеология давно не владеет умами людей в тех странах, которые созданы на постсоветском пространстве. Но совок живет и побеждает. Совок монополизировал телевизор, и его психология, психология добровольного раба государства, причем раба, счастливого в своем рабстве, безраздельно властвует в эфире. Двукратная олимпийская чемпионка Светлана Мастеркова убеждена, что «спортсмена готовила страна», и поэтому он должен выступать «только за страну», или не выступать вовсе.
На развалинах, в которые превратили свои головы люди из телевизора, не надо искать логику. Тут каждое следующее слово противоречит предыдущему, а все вместе они противоречат реальности. Артем Шейнин убежден: «Мы играем с шулерами, которые нас непременно снова обманут». Это он — про МОК и его структуры. А по поводу того, чем надо руководствоваться России после решения МОК, Шейнин заявляет: «Раз вас можно поставить на место, значит, вы не великая держава!» В голове Шейнина все, что сейчас называют «русским допинггейтом», — это шулерский заговор ради того, чтобы Россия перестала считаться великой. Бесполезно спрашивать шейниных, зачем в этом случае Россия пытается играть с «шулерами, которые все равно обманут».
Все, что вливает в головы россиян путинский телевизор по поводу решения МОК, в частности, и Олимпиады в целом, означает, что Россия всегда играла в ту игру, которая не имеет никакого отношения ни к Олимпийской хартии, ни к олимпийскому движению, ни к спорту вообще. На шахматном турнире один из участников вдруг начинает играть в «чапаева», увлеченно сбивает фигуры противника щелчками. Когда его дисквалифицируют, странный «шахматист» заявляет, что, во-первых, он играл по правилам; во-вторых, что правила нарушают все, а не только он, а в-третьих, что все руководство шахматного турнира состоит из шулеров, которые хотят поставить его на колени.
Весь мир после Второй мировой войны пытается играть по правилам, выработанным сообща. У кого-то получается лучше, у кого-то — хуже. Россия — одна из немногих стран, руководство которых убеждено, что никаких общих правил не существует, поэтому главное — уметь навязать свои правила. А после того, как мир отказывается играть в чужую игру, Кремль и его обслуга страшно удивляются и обижаются. К сожалению, это касается не только спорта...