Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Дмитрий Бабич отказывается от шока и ищет сопереживания

11 декабря, 00:00

Компьютерная графика на отечественном ТВ — уже не новинка, но вот отдельная программа, компьютерно-графический проект — пока только одна. «Новости» от «Іа-Іа» на канале «1+1» создает студия «Бабич-дизайн», которая работает в рамках «Про-ТВ», одновременно делая и мультики для программы «Не все дома». В студии Дмитрия Бабича стоят несколько необычных наград-пирамидок, на одной из которых выбито знаменитое «Быть или не быть».

— Дмитрий, что это за награды?

— Первую получили за «Интерспорт», еще в 96-м, затем — за заставки на канале СТБ, которые мне очень дороги. Сейчас, после открытого конкурса Ассоциации дизайнеров телевидения, который проходит ежегодно в одном из городов США или Канады, мы ждем еще двух наград, они пока в пути. Прекрасная студия графики на канале «1+1», замечательно оформившая «Парк автомобильного периода», кстати, также была награждена в этом году в Торонто. Так что мы не соперники, просто наша студия развивает иную линию общения с образами.

— Какие качества вам кажутся наиболее перспективными в теледизайне?

— Мне бы хотелось, чтобы мой дизайн становился более драматургически конкретным. Не просто оперировать абстрактными графическими образами, а насыщать их информационно. Хочется задевать человека не шоком, а сопереживанием, чтобы даже нечто нейтральное находило отклик у людей. Это — только моя позиция: я знаю массу хороших профи, которые считают, что прежде всего, должно быть стильно.

— Насколько в отечественном теледизайне сильны сейчас агрессивные тенденции?

— Во-первых, они могут быть продиктованы требованиями заказчика: это выгодно, чтобы программа сразу же стала заметной. А во-вторых, не думаю, что агрессивные заставки выигрывают наверняка — после шока может наступить отторжение. Дизайн на ТВ в ближайшие год-два будет очень наступательным, активным, техническим. Но в противовес эстетскому дизайну будет расти и иной, стремящийся вступать в диалог со зрителем.

— Трудно ли отстаивать свои взгляды перед заказчиком?

— Пока дизайн существует только в рамках задач, которые ставят авторы передач. Сейчас на свой страх и риск мы, например, сделали пилот новогоднего проекта: два мультипликационных пакета. Но теперь ждем заказчика. Увы, пока нет возможности осуществлять сугубо свои фантазии, ибо нет надежды, что кто-то это у нас купит.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать