Перейти к основному содержанию

ДЖАМАЛА: ТВ и радио кормят людей музыкальным фаст-фудом

24 февраля, 20:42
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ ДЖАМАЛЫ

Газета «День» задала несколько вопросов Джамале, лидеру предворительного интернет-голосования и самой достойной, на наш взгляд, из претендентов на победу в национальном отборе на «Евровидение-2011».

— Европейские музыкальные критики отмечают тот факт, что в «Евровидении» побеждают не только таланты, но и политика. Украинский национальный отбор тоже становится не столько песенным, сколько политическим событием (вспомнить, хотя бы, прошлогодний отбор, в который пришлось вмешаться заместителю главы президентской администрации Анне Герман). О чем это говорит, по вашему мнению?

— Мне кажется, это говорит, в первую очередь о том, что в Украине помимо десятков самых разнообразных проблем, есть еще одна — отсутствие профессионализма у людей, которые, как правило, занимаются национальным отбором. Это печально. Я никого не хочу обижать, но все что я видела на этапе подготовки в этом году, это вопиюще непрофессионально — от голосования на сайте до организации записей теле-эфиров конкурсантов.

— Недавний скандал с «накруткой» интернет-голосования в очередной раз обратил внимание на проблему правил игры в украинском шоу-бизнесе. Как считаете, есть ли у украинского шоу-бизнеса шанс на «очищение»? Кто должен об этом беспокоиться?

— Мне кажется, что украинский шоу-бизнес — это всего лишь зеркало массового вкуса. Если б у наших слушателей были бы выше запросы, здесь бы не осталось места ни фонограммным концертам, ни безликим проектам с одной и той же песней. Шоу-бизнес — это, прежде всего, деньги. Что не продается, то никому не нужно. С другой стороны, миллионы людей в Украине хотели бы слышать что-то другое, но телевидение и радио продолжают кормить их музыкальным фаст-фудом. Я уверена, что проблему можно решить только совместными усилиями: государство должно максимально поддерживать культуру — и деньгами, и льготными условиями и прочим. Ребята из шоу-бизнеса должны задуматься, что будет, когда вырастет поколение интернет, которое не смотрело телевизор? Останутся ли их артисты в топе, если все будет продолжаться в том же духе? Ну а слушателям я желаю больше смотреть по сторонам — ведь в мире невероятное количество прекрасной музыки! Интернет — наше все! Он освобождает.

— В одном из своих интервью вы обратили внимание на то, что «если дать больше другой музыки, она тоже станет форматом. Все зависит от радио и телевидения». Как считаете, почему, несмотря на то, что появляются новые интересные и качественные исполнители, они тонут в «поющих трусах»? Почему, называя качественную музыку «неформатом», шоу-бизнес откровенно игнорирует музыкальные вкусы многих украинцев? Кому это выгодно, как считаете?

— К сожалению, чем сложнее музыка, тем длиннее ее путь к сердцу слушателя. Ведь три ноты легко ложатся на слух, а если это поют красивые девчонки, которые призывно смотрят тебе в глаза с экрана, это запомнится и полюбится быстрее, чем классическое произведение или джазовая композиция. Как я уже говорила, шоу-бизнес ориентирован на прибыль. С «пающими трусами» легче всего заработать при минимальных вложениях. Ведь кроме трусов и музыкального продакшена в таком случае ничего не нужно. Не нужно учиться петь, не нужны музыканты и еще миллион вещей. А чтобы заработать, исполняя то, что выходит за рамки, нужно работать в сотни раз больше. Вот и получается, что проще всего взять пять девочек, показывать их полгода по ТВ, а потом включить фонограмму и вперед — на гастроли. За год денег можно заработать больше, чем зарабатывает вся труппа оперного театра за всю свою жизнь.

— По нашему мнению, среди всех финалистов национального отбора вы — самый достойный кандидат. Но победа в «Евровидении» зависит не только от исполнителя, но и от композиции, ведь речь идет о песенном конкурсе. Что стало решающим для вас при выборе композиции Smile? Чем она может удивить европейского слушателя?

— Я написала эту песню не для того, чтобы удивить, а для того чтобы вызвать определенные эмоции. Пусть это не новая тема, но я решила лишний раз напомнить, что улыбка — это самый короткий мостик между людьми любой национальности, веры и культуры. Я уверена, что Smilе — это хорошая песня, которая будет достойно смотреться на фоне любой другой на «Евровидении». Есть в ней и момент, который притягивает особое внимание, это бридж, в котором я за 20 секунд четыре раза меняю вокальную манеру, выпевая Smile в стиле тирольского йодля, арабской, украинской народной и испанской музыки. Главное — эта песня вызывает улыбку!

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать