Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Есть ли тележизнь за пределами Киева?

Фестиваль «Открой Украину!» мог бы стать толчком к налаживанию межрегионального диалога
17 июня, 20:11
«МУЗИКА СТАРОГО МІСТА» / ФОТО ВАСИЛИЯ АНДРУНИКА

Фестиваль «Открой Украину!», который проходит во время Киевской международной телерадиоярмарки, является профессиональным соревнованием производителей телепродукции и одновременно своеобразным обменом опытом, видением, темами, подходами между телекомпаниями и продакшенами страны. Впервые фестиваль провели в 2005 году. За четыре года «жизни» в нем приняли участие 190 производителей медиа-продукции. Таким образом, «Открой Украину!» дает возможность региональным каналам и телекомпаниям, расширить круг зрителей который ограничен географическими рамками их региона, представить свою продукцию на общенациональном уровне. Это прекрасная возможность для обмена опытом и программами, стимул для работы не только над качеством изображения, но и контента, шанс наладить такой важный для формирования общества межрегиональный диалог.

Конкурсные работы оценивают судьи. В этом году участников конкурса оценивали 49 экспертов, а награды, кроме гран-при, были предусмотрены в 22 номинациях. Благодаря такому количеству номинаций тематика работ практически не ограничена и зависит скорее от творческой инициативы автора. Хотя можно утверждать, что преобладали на фестивале программы культурной, туристической, исторической тематики, а также детские проекты. А гран-при в этом году получила краеведческая тема: программа «Маршрут №20» (одесская ТК «АТВ»), а также фильм «Дороги Гоголя» (Полтавская ОГТРК).

Примечательно, что единственный международный участник фестиваля — Венгерское государственное телевидение — получил приз в номинации «Популяризация украинской культуры» за программу, посвященную Голодомору 1932—1933 годов в Украине.

Что касается остальных конкурсантов, то их взгляды на то, каким должно быть региональное украинское телевидение, мотивация для участия в конкурсе, даже философия собственной деятельности такая же разная, как и тематика работ. Впрочем, все участники и все работы, несмотря на часом недостаток качества и свежести подходов, так или иначе работают на то, чтобы украинцы открывали для себя собственную страну.

КОММЕНТАРИИ

Роман ШИРМАН, председатель жюри фестиваля, кинорежиссер:

— В этом году на фестивале не были представлены работы центральных телекомпаний. И это в определенном понимании правильно, поскольку трудно сравнивать работы центральных и региональных медиа. В то же время, многие региональные участники подали на фестиваль хорошие работы об искусстве, книгах, культуре. Такие программы редко можно посмотреть на центральных телеканалах. Например, участники из Полтавы представили трехсерийный фильм «Дороги Гоголя». Ранее россияне, в частности, «Первый канал», сняли о Николае Гоголе фильм. В России этому фильму уделили много внимания, он транслировался в прайм-тайм. И мне приятно, что теперь украинцы отсняли о Гоголе свой фильм, ничем не хуже, и что это сделали в Полтаве. Я хотел бы еще раз подчеркнуть, что отличительной особенностью региональных телепрограмм является их познавательная, культурологическая направленность. Одна из программ-победителей — «Маршрут №20» — это культурологическое исследование Одессы по маршруту одного трамвая. Авторы использовали очень тонкий подход к раскрытию истории города. Фестиваль показывает, что за пределами Киева есть хорошие журналисты, редакторы, режиссеры. Региональные каналы смотрит маленькая аудитория, поэтому фестиваль помогает привлечь внимание к этим программам.

Геннадий КОФМАН, режиссер, директор Международного фестиваля «Дни документального кино о правах человека»:

— Уровень работ, представленных на фестивале, средне-стабильный. Как по мне, мало было действительно ярких программ, хотя в прошлые годы такие программы были. Я бы сказал, что работы наивные, а в творческом плане иногда примитивные. Складывается впечатление, что у нас мало желающих учиться, анализировать опыт предыдущих поколений. Мало проектов учитывают особенности современной жизни, ее ритм, наличие новых источников доступа к информации. Региональное телевидение должно быть нужным той аудитории, с которой оно работает, а лекала, по которым создается продукция для региональных каналов, не способны работать на расширение круга зрителей. Я включился в этот конкурс потому, что мне было интересно найти работы, которые развивали бы интерес к нашей стране. К сожалению, понимая, откуда получает информацию молодежь, сложилось впечатление, что телевидение сегодня продолжает ориентироваться на людей пенсионного возраста. Если были работы, которые затрагивали интересную тематику, то, чтобы выдержать формат, в котором подавалась информация, нужно было приложить усилия. Региональным телекомпаниям для производства действительно интересной продукции больше всего не хватает желания учиться, в частности, и на примере других, воспринимать новейшие тенденции и специфику сегодняшнего дня.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать